Найти тему
О наболевшем.

Пластиковые технологии асфальта. Инновации в Российском строительстве дорог

Фото из открытых источников. По заявлениям - так будут выглядеть пластиковые дороги Москвы.
Фото из открытых источников. По заявлениям - так будут выглядеть пластиковые дороги Москвы.

Проблемы утилизации пластика в мире стоят очень остро и это неоспоримый факт. Мы используем пластик везде, на постоянной основе. Это и тара для напитков, тара для медикаментов, это корпус различного рода электроники и даже части автомобилей изготавливаются из пластика. Сложнее назвать отрасль в которой пластик не используется вовсе.

Как пишет РИА Новости - в Липецкой области найден способ улучшить качество дорожного покрытия, сделать его более дешевым. Новые технологии призваны решить проблему утилизации пластика пакетов, бутылок и упаковок для закусок - их можно в измельченном виде добавлять взамен битума. Также есть вариант строительства полностью пластикового дорожного покрытия(как на фото выше).

Сначала автор канала прочитал статью РИА, потом поискал фотографию для материала, а наткнувшись на московский проект дорог сообразил - это же террасная доска. Думаю многие читатели знакомы с таким видом террасного покрытия.

Фото с одного из строительных сайтов, модель доски не указываю чтобы не было рекламой.
Фото с одного из строительных сайтов, модель доски не указываю чтобы не было рекламой.

Я много читал про такой вид покрытия - по отзывам специалистов, гораздо более долговечная и гораздо более удобная штука, чем натуральное дерево. Но технология не настолько старая, чтобы утверждать, что она проверена на практике. Ведь лиственница служит ой как долго.

По утверждению Липецких специалистов, подобные технологии разрабатываются и в других странах, среди которых Великобритания, Индия, Канада и Нидерланды.

Опробовать технологии модульной сборки дорог из пластика планируется на пешеходных дорожках. На мой взгляд это вполне логично.

Однако в материалах, хоть и указано, что подобного рода дороги гораздо более устойчивы к воздействию воды и химикатов, а также машинного масла, что сцепление с покрытием куда как лучше - ничего не указано про то, насколько хорошо они будут работать в условиях суровой зимы. Даже в Лен области в этом году стрелка термометра опускалась ниже 30 градусов, постоянные перепады температуры для пластика не очень то полезны. Также нет и информации о механическом воздействии. Если речь пойдет о модульном строительстве - то какая реакция будет у пластиковой дороги на шипованную резину? Моя личная практика показала - в гололед либо на шипах либо пешком.

Как бы то ни было, я очень рад, что в нашей стране начинается развитие и внедрение хоть чего-то нового. Пусть получится не сразу - но один шаг вперед, это в любом случае куда как лучше, чем те прыжки назад, что мы совершали на протяжении 30 с лишним лет.

Как это обычно бывает, я прошу вас оставить свое мнение на счет возможных инноваций. Возможно, среди нас есть дорожники, которые так или иначе принимают или принимали участие в строительстве дорог - что думаете по этому поводу?

Ну а поставить палец вверх и подписаться на канал это завсегда пожалуйста, от вас не убудет, а автору приятно. Спасибо за внимание.