Найти тему
Flowwow для бизнеса

Кондитер на дому: 6 секретов, как быстро раскрутить бизнес

Оглавление

Тысячи людей пекут восхитительные торты, капкейки и пряники — но лишь единицы успешно продают свои изделия, получают постоянных покупателей и сотни восторженных отзывов. В чем хитрость? Как новичку-кондитеру превратить свое хобби в бизнес?

Шаг 1. Поставьте цель

Очень сложно работать, не оценивая перспектив и не понимая, за что себя хвалить. Начиная печь на продажу, определите бизнес-цель: небольшую, но достаточно амбициозную, чтобы поддержать ваш предпринимательский азарт.

Хорошая цель всегда конкретна, достижима, у нее есть четкие временные границы.

Примеры хорошей бизнес-цели:

  • Выполнить 10 заказов в первый месяц работы.
  • За два месяца окупить стоимость кухонного комбайна, который вы приобрели специально для вашего кондитерского стартапа.
  • Собрать 100 положительных отзывов о ваших капкейках на странице в соцсетях (можно брать отзывы у друзей и близких).

❗ Если цель не выполнена к назначенному сроку, это не значит, что вы неуспешны. Любые достижения на пути — ваш несгораемый капитал. Даже если цель выполнена на треть, это уже успех.

Шаг 2. Оформите самозанятость

Налог на профессиональный доход позволит вам легально продавать кондитерские изделия собственного производства на территории России.

Начинать стоит именно с НПД, а не ИП, так как для небольшого дела это проще и выгоднее: не нужно заполнять и подавать декларации в налоговую, платить страховые взносы, а налог вы будете платить только с фактического дохода (то есть, если вдруг в какой-то месяц продажи застопорятся, вы не потеряете ничего на налогах).

Оформляется самозанятость онлайн, через приложение “Мой налог”. В нем же вы будете получать автоматически сформированные квитанции на уплату налога.

Вы всегда сможете перейти на ИП, когда того потребуют условия, а именно:

  • Ваш годовой доход превысит 2,4 млн рублей,
  • Вы захотите нанять в помощь сотрудника,
  • Вам захочется, помимо тортов и сладостей, продавать что-то, что подлежит обязательной маркировке (сейчас это сыры и мороженое).

👉 Кстати, у нас есть статья, посвященная этой теме — читать тут

Шаг 3. Вложитесь в себя и свой продукт

Кондитерское дело — очень динамичная отрасль. Здесь один тренд стремительно сменяет другой, совершенствуются технологии, изобретаются новые способы удивить клиента.

Поэтому приготовьтесь инвестировать в себя!

  1. Изучите модные кондитерские тренды. Тренируйте насмотренность, читайте профильные журналы, собирайте коллекцию идей и решений, которые вы хотели бы затем воплотить в жизнь.
  2. Закупите хорошие инструменты. Если вы печете на продажу, вам нельзя допустить досадных ляпов, вроде кривого тортика или подгоревшего бисквита. Хороший инструментарий застрахует от ряда неудач.
  3. Пройдите полезный профильный курс. Даже если интуитивно у вас получается лучше всего — вы должны знать самые удобные алгоритмы, которыми пользуются профи.

Список вещей первой необходимости для кондитера, который печет на продажу:

- Кондитерская лопатка или нож, которым вам должно быть удобно пользоваться. Все инструменты при покупке надо пробовать в руках.

- Электронные весы. И не стоит отнекиваться, что на глазок еще вкуснее! Рано или поздно вам придется проверить, “сколько вешать в граммах”.

- Кулинарный термометр. Страшно полезная вещь, если вы собираетесь печь не только простые бисквиты, но и капризные чизкейки.

- Тефлоновые или силиконовые коврики для выпечки. Гарантия, что ничего не подгорит и не прилипнет к противню.

- Поворотная платформа. С ее помощью очень удобно украшать торт.

Дальше можно докупить: трафареты, выемки, декор, плунжеры, формочки, вырубки – в зависимости от того, что вы собираетесь печь и какой делаете декор.

Шаг 4. Организуйте рабочий процесс

Если вы печете на продажу, приготовьтесь выполнять заказы точно в срок, не дожидаясь вдохновения или удобного времени. Вот что придется “поставить на рельсы”:

- Пространство. Достаточно свободного места на кухне, чистый и пустой стол, отдельный ящик или шкафчик для хранения ингредиентов, специй и декора. В идеальном случае — специальный холодильник или морозильная камера для хранения скоропортящихся продуктов и готовых кондитерских заготовок (но это можно докупить со временем).

- Рабочий график. Определите ваши часы работы. Это время, когда вас ничто не будет отвлекать от выполнения заказа: ни дети, ни домашние дела, ни срочные закупки. Рассчитайте время так, чтобы выполнять заказы четко в обещанный срок. Если вы не гарантируете испечь три торта в день заказа — не берите лишние заказы или выставляйте срок на следующий день.

- Закупки. Для работы вам потребуются разные ингредиенты. Выгодно закупать оптом все, что может пролежать несколько недель, а скоропортящиеся товары должны быть неизменно свежими.

Шаг 5. Найдите подходящую площадку

Начинать удобнее всего с онлайна: со временем вы накопите и на собственный магазин, и на сеть кондитерских, но поначалу лучше не завязываться на аренду помещения.

Для кондитера есть несколько возможных каналов продаж:

  1. Социальные сети. Одни из них работают как витрины, другие дают возможность даже провести банковскую операцию (например, VK.Pay). В любом случае, вам потребуется вложиться в рекламу и как следует “раскрутить” свою страницу, прежде чем к вам зайдут первые покупатели.
  2. Собственный сайт. Красивое и статусное решение, которое позволяет развивать личный бренд, самостоятельно простраивать стратегию развития бизнеса и быть полноправным хозяином своего дела. Здесь главная проблема — раскручивать собственный сайт долго и дорого. Первых продаж придется ждать еще дольше, чем в случае с соцсетями.
  3. Нишевые маркетплейсы и сервисы для онлайн-заказов еды и кондитерских изделий. Плюс таких площадок в том, что здесь уже все готово для старта продаж: есть эквайринг, реклама, предложения по быстрой доставке, статистика ваших продаж доступна селлеру в личном кабинете. Но взамен потребуется следовать правилам площадки и платить комиссионный сбор.

Какой бы канал продаж вы ни выбрали, вам нужно будет подготовиться к размещению товаров. Для этого:

  • Придумайте название вашего бренда. Хорошо, если оно будет уникальным, но важнее сделать его простым и понятным — чтобы каждый мог понять, чем вы занимаетесь и в чем особенность ваших кондитерских изделий.
  • Фотографируйте свои изделия. Фото лучше делать сразу так, чтобы можно было выкладывать его на любую нишевую платформу. Создайте папку и коллекционируйте. (полезная статья по созданию контента)
  • Приготовьте подробные описания и состав изделий. Для продажи сладостей и десертов онлайн необходимо предоставлять клиенту максимум информации о том, из чего приготовлен ваш торт, какая в нем начинка, съедобный ли декор и т.д. (как составить УТП и описание)

Огромным плюсом будет, если вы рассчитаете энергетическую ценность и калорийность ваших десертов: это значимый фактор при выборе товара.

Шаг 6. Закрепите первый успех

Где бы вы ни продавали, успех всего дела зависит от того, какое впечатление вы производите на первых покупателей. Для этого недостаточно просто вкусного торта: нужно выполнить заказ в точном соответствии с заявленными условиями.

Если вы продаете через маркетплейс, первые заказы для вас особенно важны: от того, какие оценки вам поставят первые клиенты, зависит ваше место в выдаче, рейтинг вашего магазина и перспектива повторных покупок.

Что нужно сделать, чтобы первый блин не получился комом:

  • Внимательно изучить условия площадки,
  • Указать реалистичные сроки исполнения заказа,
  • Быть вежливыми и заботливыми к клиенту и его желаниям,
  • Создать эмоциональный контакт с клиентом. Например, оставить в коробочке с тортом или капкейками милую записку, попросить оценить заказ и оставить отзыв.

Что в итоге?

Кондитер — это тот, кто печет отличные торты и пирожные, делает авторский шоколад и конфеты. А успешный кондитер — это тот, кто продает свои изделия, коллекционирует положительные отзывы и с каждым годом получает все больше заказов и постоянных клиентов.

На маркетплейсе Flowwow работают сотни таких кондитеров. Кто-то из них начинал с одной коробочки клубники в шоколаде, кто-то — с пяти шикарных тортов, но сейчас все они занимаются любимым делом и работают на себя.

Вы можете присоединиться к их числу прямо сейчас: разместите свои товары бесплатно и получите первые заказы!