Найти в Дзене
Психопедагогика

Домашние опасности и родительская недальновидность

Забежала к соседке на минутку. Ее полуторагодовалый ребенок испугался незнакомую тетю, запросился на ручки. Мать подняла его и, так как малыш тяжелый, поставила на подоконник. - Не ставь на подоконник. - Почему? - Чтобы не вылетел потом, восьмой этаж. - Да у нас детские замки! Тут мальчик начинает хныкать и куда-то показывает рукой. Мать садит его в детский стульчик и подает коробку. В коробке я вижу какие-то баночки, тюбики, флаконы. Соседка перехватывает мой взгляд: - С аптечкой любит играть. Ухожу, малыш бежит открывать мне двери. Мама улыбается: - У нас сейчас период интереса к замкам и защелкам. _________________ Родители, не надо так! Безопасность начинается с организации среды, в которой у ребенка нет доступам ко всем потенциальным опасностям, среди которых: Все, что может представлять опасность, по возможности прячьте под замки и на самые верхние полки, до которых ребенок не дотянется даже со стула или стола. С самого раннего возраста приучайте ребенка к тому, что нельзя подхо
Оглавление

Забежала к соседке на минутку. Ее полуторагодовалый ребенок испугался незнакомую тетю, запросился на ручки. Мать подняла его и, так как малыш тяжелый, поставила на подоконник.

- Не ставь на подоконник.

- Почему?

- Чтобы не вылетел потом, восьмой этаж.

- Да у нас детские замки!

Тут мальчик начинает хныкать и куда-то показывает рукой. Мать садит его в детский стульчик и подает коробку. В коробке я вижу какие-то баночки, тюбики, флаконы. Соседка перехватывает мой взгляд:

- С аптечкой любит играть.

Ухожу, малыш бежит открывать мне двери. Мама улыбается:

- У нас сейчас период интереса к замкам и защелкам.

_________________

Родители, не надо так!

Безопасность начинается с организации среды, в которой у ребенка нет доступам ко всем потенциальным опасностям, среди которых:

  • окна, двери, балконы, замки;
  • розетки, провода, ненадежные электроприборы;
  • опасные механизмы (мясорубка, газонокосилка, швейная машинка);
  • печи, дровяные водонагреватели;
  • бытовая химия;
  • медицинские препараты;
  • швейные принадлежности (иглы, швейные нитки, шнурки, веревочки);
  • батарейки, магниты, монетки.

Все, что может представлять опасность, по возможности прячьте под замки и на самые верхние полки, до которых ребенок не дотянется даже со стула или стола.

С самого раннего возраста приучайте ребенка к тому, что нельзя подходить к плите, когда на ней что-то готовится, нельзя притрагиваться (!) к лекарствам и бытовой химии, нельзя поднимать мусор на улице. Когда младенец впервые потрогает розетку – тут же скажите: «Нельзя» и уведите малыша подальше от опасности. Повторяйте эти слова и действия каждый раз, когда ребенок приближается к потенциально опасным местам. Ни в коем случае не поощряйте интерес ребенка и не показывайте молчаливого согласия в ответ на опасные действия. От этого зависит жизнь вашего ребенка.

Иллюстраций не будет!

Мы не будем выставлять здесь фотографии последствий родительской беспечности, но примерами поделимся (без подробностей):

1. Младенец нашел тонкую шелковую ниточку (швейную), смог туго намотать ее на пальчик. Через несколько часов пальчик пришлось ампутировать.
2. Бабушка делала фарш с помощью электрической мясорубки, малыш стоял рядом. Бабушка отвлеклась – малыш засунул тоненькую ручку глубоко в мясоприемник.
3. Двухлетний мальчик нашел сладенькие таблетки и быстро все их съел, пустой блистер принес маме (повезло).
4. Пока мама на минутку выскочила на неотапливаемый балкон (зима, -30, метель,) трехлетка закрыл балконную дверь на защелку.

Ужасных трагедий удалось бы избежать, если бы родители были бдительными и с появлением ребенка вводили правила безопасности:

  • Нельзя притрагиваться к аптечке!
  • Нельзя открывать этот шкаф (с бытовой химией, или кухонный шкаф с уксусом, спиртным, ножами).
  • Нельзя подходить (!) к культиватору!
  • Нельзя заходить в сарай!

и далее, далее...

По мере взросления объясняйте ребенку, в чем именно состоит та или иная опасность: наличие режущих частей, высокая температура, яд и т.д.

Учите детей ценить свое здоровье и в будущем самостоятельно заботится о своей безопасности.

С наилучшими пожеланиями!

Психолог онлайн. Запись: 8-906-288-05-55 (WhatsApp, Viber).

Читайте еще:

-2