Беларусь рассматривает возможность использования российских воздушных судов для перевозок. Об этом 23 мая сообщили в Минтрансе страны. В белорусском ведомстве назвали изменения в работе авиакомпаний на фоне санкций.
Для стабилизации финансово-экономического положения авиационных организаций в Беларуси реализуются антикризисные планы, сообщил Минтранс Беларуси в официальном Telegram-канале. Меры направлены на переориентацию экспортных потоков, оптимизацию затрат, повышение финансовой дисциплины.
«Организация перевозок: прорабатывается вопрос эксплуатации воздушных судов российского производства. Грузовая авиация: осуществление перевозок в азиатский регион путем привлечения логистических операторов, изучение возможности эксплуатации российского самолета Ил 96-400Т», – перечислили планы в транспортном ведомстве.
Минтранс также прорабатывает вопрос освоения на территории Беларуси импортозамещающего производства комплектующих к самолетам Sukhoi Superjet 100, МС-21 и их технического обслуживания. Кроме того, в текущих условиях белорусские авиакомпании уже переориентировали работу на восточное и южное направления, организовав регулярные рейсы в 16 аэропортов 8 государств. При этом, по данным Минтранса, рейсы на регулярной основе в Национальный аэропорт Минск выполняют три авиаперевозчика.
Напомним, против Беларуси и России ранее были введены несколько пакетов санкций, которые открывают новые возможности для государств-участников зоны свободной торговли ЕАЭС и СНГ. В частности, уход западных компаний, ограничения на импорт в Россию открывают российский рынок для производителей соседних стран. Кроме того, прекращение реализации ряда инвестиционных и инфраструктурных проектов в странах ЕС позволяет переориентировать ресурсы на реализацию таких проектов в странах постсоветского пространства. Ранее российский лоукостер «Победа» открыл авиарейсы в Беларусь. Кроме того, Россия сняла все ограничения на перемещение в рамках Союзного государства России и Беларуси.
О перспективах и выгодах импортозамещения читайте в материале «Евразия.Эксперт».
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Евразия.Эксперт».