Многие авторы недооценивают использование тайм-кодов в видео на YouTube. По этой причине блогеры теряют просмотры и целевую аудиторию. Сегодня я расскажу об особенностях создания тайм-кодов и механике их работы.
Зачем нужны тайм-коды?
Важно понимать, что в тайм-кодах мы пишем не просто главы наших видео, не просто какие-то разделы, которые помогают ориентироваться.
Тайм-коды - это сочетание информации для зрителей, навигации по видео и информации для алгоритмов YouTube. Потому что главы в видеоролике, которые вы выделяете, это также текст для продвижения, для оптимизации видеороликов.
1. Соответственно, можно в тайм-коды помещать поисковые запросы;
2. Видеоролики, разделённые тайм-кодами, индексируется в поиске, в Гугле. В том числе, в мобильном приложении облегчают навигацию, позволяют перейти сразу в конкретное место и по средне и низкочастотным запросам через тайм-коды можно продвигаться очень эффективно.
Когда начинать работу над тайм-кодами к видео?
На этапе сценария закладывайте тайм-коды (какие кусочки будет содержать данный видеоролик?). Сценарная работа предполагает, что вы уже хорошо понимаете тему и вы разделяете видеоролик на логические сегменты, которые будут уже во время повествования оптимизации видеоролика разделены тайм-кодами. Закладывайте тайм-коды на сценарном этапе.
Как подобрать теги к видео на YouTube?
Есть совет, который я могу вам предложить придерживаться. Если у кого-то есть своё мнение, напишите его в комментариях. Я расскажу, как делаю я, и как делают мои сотрудники при оптимизации видеороликов.
В начале мы собираем ключевые поисковые запросы, которые мы пишем в тегах. Причём ориентируемся на высокочастотные и среднечастотные ключевые поисковые запросы, относящиеся к теме данного видеоролика. Затем, эти самые ключевики, мы перетаскиваем в описание видео, чтобы сделать из них текст. Ни в коем случае не пишите эти ключевики сплошняком!
Знаете, некоторые просто делают перечисления ключевых поисковых запросов в описании к видео. Или столбиком пишут хэштегами. Так делать нельзя! Это нарушение правил YouTube, это манипулирование алгоритмами YouTube, которое приводит к большим проблемам, вплоть до бана канала. И бывает это регулярно. И, более того, если вы у кого-то спам такой видели (и у него по какой-то причине канал не забанен) не ориентируйтесь на него. И до него, как говорится, время дойдёт.
О составлении описания к видео с использованием ключевых слов
Дальше, нам нужно из ключевых слов составить цельный, литературный, распространённый текст. Иногда это может быть кусочек текста после тайм-кодов, например. То есть первые три-четыре строчки - это привлекательная, наиболее яркая, мотивирующая информация конкретно в данном видеоролике (почему зрителю стоит его посмотреть?).
Как правильно наименовать тайм-коды?
Дальше идут тайм-коды столбиком. Причём, как правильно наименовать тайм-коды? Здесь есть две стратегии, выбор за вами:
1. Очень коротко и ёмко, например, обзор какой-нибудь машины: внешний вид, салон, двигатель, проблемы, цена, грубо говоря. И людям проще осуществлять навигацию. Но мы проигрываем по ключевым поисковым запросам, не насыщаем метаданными ролика, необходимыми ключевиками.
2. Второй сценарий, когда мы делаем более, так скажем, SEO дружественный текст. Хотя это плохой термин, он здесь не совсем уместный. Мои зрители знают почему. Добавляем ключевые поисковые запросы в тайм-кодах, то есть, грубо говоря, двигатель Ford 2.8. Ну, вы поняли, под ключевой поисковый запрос затачиваем название главы, как люди набирают в поиске. Средне и низкочастотные ключевики вам в помощь.
Как определить ключевые поисковые запросы?
Ответы на то, какие тайм-коды указать, могут дать поисковые подсказки YouTube, которые вбиваются и вы их видите, они подсвечиваются. Вам может помочь VidIQ, вам может помочь Wordstat от Яндекса (хотя это другая платформа, не ориентируйтесь на 100%), в Планировщике ключевых поисковых слов от Google, может помочь иногда. Могут помочь тренды, но там больше про высокие частоты, про название и просто про тренды в целом. Анализ конкурентов тоже может помочь, не надо доверять ему слепо, но нужно принимать во внимание, но не действовать по шаблону.
Тайм-коды расписываем. Довольно подробно их писать не надо, частить не надо, каждые 5 секунд проставлять тайм-коды не надо. Только ключевая информация, где идёт смысловое разделение видеоролика и заложено на уровне сценария, на уровне повествования.
Когда не нужно размещать тайм-коды?
Если ролик неделимый или он короткий, в роликах до 3 минут тайм-коды размещать во многих случаях смысла не имеет. Хотя, конечно, иногда бывает исключение. Если это очень динамичный ролик, в котором действительно необходимо сделать некоторые пометки. Если ролик представляет из себя, например, стрим или что-то подобное, то размещать тайм-коды для него тоже смысла никакого нет.
Также помните что есть ещё дополнительные приёмы, способствующие вовлечению аудитории и помощи в оптимизации ролика. Например, насколько я помню, родоначальником такой идеи был ещё Денис Борисов, он уже давно говорил что “жду тайм-коды от доброй души”. Когда он выпускал длинный ролик с ответами на вопросы или ещё с чем-то, и зрители просматривая ролик, писали тайм-коды, затем Денис закреплял комментарий с тайм-кодами от данного зрителя и добавлял тайм-коды в описании.
Куда размещать тайм-коды?
Здесь ещё некоторые спросят меня, куда правильно размещать тайм-коды: в первом закреплённом комментарии к видео или в описании?
Я считаю, что, во-первых, в описании необходимо их размещать, это дополнительные метаданные. Во-вторых, можно продублировать их в комментарии, но начинать первый комментарий лучше с призыва к действию и ссылки на какой-то другой видеоролик, который идейно и семантически по смыслу связан с данным конкретным видеороликом, с рекомендацией посмотреть видео.
Также помните, что ваши зрители при помощи тайм-кодов могут в комментариях делать отсылки на конкретный момент, который им понравился.
О функциях тайм-кодов
Что совокупно мы получаем по тайм-кодам? Во-первых, для большинства авторов тайм-коды нужны. Если ваш контент имеет структуру, если это не только стримы, а также если это не только короткие видеоролики.
Пользуйтесь этим важным инструментом. Используйте его с умом, потому что тайм-коды имеют двойное действие. Действие номер один - это помощь навигации для ваших зрителей и понимание смысла действия. Номер два - это улучшение позиции видео, привлечение трафика, улучшение ранжирования, ранжирования отдельных глав, привлечение дополнительного трафика не только из YouTube, из экосистемы YouTube, но и из Гугла и с ряда ещё других дополнительных платформ, плюс дополнительный мобильный трафик. Поэтому тайм-коды обязательны к использованию.
Если вы пользуетесь ими, как вы это делаете? Напишите об этом в комментариях.