В 2019 г. агентство SPN Communications разработало новый логотип для Санкт-Петербурга за 7 млн руб. Название города в голубом круге с англоязычным слоганом «Create the great» зашло не очень: пользователи соцсетей интересовались, за что именно были заплачены такие деньги, и десятками штамповали пародии на лого.
Зато новый мета-бренд для Рязанской области обошелся всего в 1,5 млн руб. Его создала студия Артемия Лебедева в 2021 г. Еще предстоит оценить, как он сработает на привлечение туризма и инвестиций в регион, но самим рязанцам — не понравилось.
Старой Руссе же услуги студии Лебедева и вовсе обошлись в каких-то 350 тысяч. Фонтан-птица в бирюзовых тонах украшает сувенирную продукцию с 2015 г.
Такая скромная цена объясняется существенной скидкой: обычная ставка дизайнерской компании за разработку лого города — от миллиона.
А вот с эмблемой Ярославля за 400 тысяч у дизайнеров Лебедева случился легкий конфуз — многие видят не синюю букву «Я», а стрелку, которая до боли напоминает логотип компании-производителя бытовой химии Up&Up. Но это только на первый взгляд, на самом деле символы совсем разные.
Логотип, шрифты и графические паттерны, придуманные студией Instid в 2016 г., обошлись бюджету Татарстана в 2,2 млн руб. Красные кованные ворота с прямолинейным призывом Visit Tatarstan оказались удачной находкой — символ активно используется и продвигается до сих пор.
Из последних разработок новой айдентики городов в фокус внимания часто попадают Югра со своим экспортным слоганом «Ugra open for», поселок Никель в Мурманской области — «Путь в Скандинавию. Путь в Россию» и Сольвычегодск в Архангельской области — «В чем твоя соль?».
Стоимость проектов пока не разглашается, но, вполне вероятно, речь тоже идет о миллионах рублей.