Найти тему
Про звук и озвучку

Рецензирует демо Павла П. руководитель «Рексквер» Александр Татаринцев 🔥

Рецензирует демо Павла П. руководитель «Рексквер» Александр Татаринцев 🔥

 

"Здравствуйте, Павел. Спасибо за присланный вами материал. Устраивайтесь поудобнее.

 

Павел, знаете, что выдаёт хорошего чтеца? Внимание к деталям. К ударениям, построению предложений, к персонажам, героям, окружающей обстановке. Умение ответить на вопросы «Кто это читает»? и «Для кого он это читает». Но, разумеется, вы, как слушатель, всего этого не замечаете и не держите в голове. Потому что вы увлекаетесь чтением, идете за мыслью автора, ждёте развития.

 

👉А что же у вас, как у диктора? Вот, к примеру, первое предложение в вашем исполнении у Чехова:

 

«Кардамонов послал в прошлом году в «Ниву» статью под заглавием: «Интересный случай многоплодия среди крестьянского народонаселения…»

 

Я сверился с текстом и переслушал несколько раз – может быть Кардамонов в «Неву» что-то послал? В таком случае всё совпало бы. Но нет… Название журнала у вас звучит с ударением на втором слоге: «НивУ».

 

👉Второе – это говор. «МнАгАплодия». Его очень много. Это не только странные ударения, но и общая мелодика речи, окончания слов и сочетания звуков.

 

👉Прослушав ваше исполнение еще 30 секунд, я понял, что засыпаю. Потом провел эксперимент: перематывал запись в произвольные места и слушал оттуда. Все эти места можно склеить и не будет слышно разницы: всё звучит одинаково монотонно, без огня и энтузиазма.

 

👉Про актерские данные смысла говорить нет, пока вы не подтянете свою речь. Сначала речь, потом остальное.

 

Плюс №1: вы хорошо держите взятый единожды ритм. Однако его надо менять, чтобы слушатель не засыпал) Умение держать ритм хорошо пригодится в закадровой озвучке.

Плюс №2: у вас вполне пригодный для коммерческого чтения тембр голоса.

Плюс №3: вы не стараетесь читать ниже, не тянете окончания. Запомните это состояние. Это луч света.

Совет:

 

Развивайте навыки чтения той литературой, которая вам нравится самому. Пусть даже это будет «Мойдодыр» Чуковского. Стихотворения вообще хорошо развивают чувство ритма. Создайте себе кумира, хоть это и не по-христиански! Это будет ваш учитель. Старайтесь подмечать особенности прочтения мастера: темп, громкость подачи, интонационные особенности, ударения, настроение. Стенографируйте прослушанные предложения, пытайтесь просто повторять. Естественно, вслух. Рано или поздно придёт осознание того, что вы делаете"