Приветствую, автолюбители! Роторный двигатель изобрели довольно давно в 1950-х годах Феликсом Ванкель, он имел довольно много преимуществ, но и массу недостатков.
Самые главные из них, это не надежность, через 25000 км пробега начинались проблемы, а после 50000 требовался капремонт. Также эти двигатели потребляли много топлива даже для тех времен.
По этим причинам про него подзабыли, но через десяток лет, компания NSU Motorenwerke показывает миру престижный седан Ro 80. Объем его роторно-поршневого двигателя был меньше литра, но при этом он развивал аж 113 л/с.
Мировые автопроизводители смекнули, что грядет революция и массово взялись за разработки, СССР тоже не остался в стороне и уже в начале 1970-х появляется наш роторный двигатель ВАЗ-311, им оснащали "копейки", но все происходило в тестовом режиме.
Болячек у мотора хватало, его постоянно дорабатывали и в начале 80-х выпускают 50 штук Ваз-21018 с роторными моторами мощностью 70 л.с. А через пару лет появляются моторы 120 и 140 л\с.
Перестройка внесла свои коррективы и разработки немного застопорились. В 1995 году на свет появляется та самая ВАЗ-21079 с роторным двигателем в 140 л/с.
Она поставлялась только спецслужбам и органам МВД, ведь ее характеристики впечатляли. Разгонялась она до впечатляющих 180 км/ч, максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.176 (18) / 4000.
Единственное, что не смогли победить инженеры, это расход топлива, по городу он достигал 20 литров, по трассе не опускался ниже 10 литров. ВАЗ-21079 выпускали вплоть до 2007 года!
Знали про такой автомобиль?