Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующие! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. И сегодня, предлагаю посмотреть еще один объект, а именно Pz.Kpfw.I Ausf G (VK 901).
И так поехали.
Задание на эту очередную машину для разведки было сформировано 18 июля 1938 года. Разработано оно было 6-м департаментом Управления вооруженных сухопутных войск, с кодовым обозначением VK 901. Если расшифровать обозначение, то получим «гусеничная машина 9-ти тонная, вариант 1». В целом данная машина была схожа с авиадесантным танком Pz.Kpfw.I Ausf C. В разработке данного «зверя» вновь встречаются уже «знакомые» нам фирмы «МАН» (шасси танка), и «Даймлер-Бенц» (башня и подбашенная коробка). Прототип, должен был появится по заданию к концу 1939 года. В случае удачных испытаний, к октябрю 1940 года вермахт планировал получить 75-ть танков данного типа, и начать серийное производство танка. В результате новый танк имел следующие параметры.
Танк Pz.Kpfw.II Ausf G.
Масса: 10,5 тонн.
Экипаж: 3 человека.
Габариты: длина 4240 мм, ширина 2380 мм, высота 2050 мм.
Запас хода: по шоссе 200 км.
Скорость максимальная: 50 км/ч.
Склон: 30 град.
Стена: 0,3 м.
Ров: 1,2 м.
Брод: 0,9 м.
Двигатель: «Майбах» HL45 P, 6-ть цилиндров, карбюраторный, мощность 180 л.с.
Коробка передач: 8 скоростей вперед, 2 назад.
Вооружение: 20-мм орудие EW 141, пулемет MG-34 7,92-мм.
Прицел: тип NZF 10.
Броня: лоб-30 мм, борт-15 мм, корма-15 мм, днище-10 мм, крыша-20 мм, башня-20 мм.
Радиостанция: FUG 5.
Общая схема компоновки (двигатель в кормовой части, трансмиссия спереди, и установка башни в середине корпуса) осталась не измененной. Но в отличии от танка VK 601 изменилось положение членов экипажа, что связано с привязкой танка к функциям разведки. Механик-водитель теперь находился слева, радист-справа, командир находился в одноместной башне. Корпус имел коробчатую форму. Поскольку упор был сделан на подвижность, то бронирование было принесено в жертву. Броня составила 15-30 мм. Механик и радист имели входные люки в крыше верхней бронеплиты корпуса, командир имел свой люк в крыше башни. В лобовом листе и бортах отсека управления монтировались 4-ре блока наблюдения. Для усиления прочности башни по бокам ее блоки наблюдения не монтировались.
Танк Pz.Kpfw.II строился в 3-х вариантах (G1,G2, и G3). Отличие их заключалось либо в форме катков, в мощности двигателя («Майбах» HL 66 P, 6-ть цилиндров, карбюраторный, мощность 180 л.с. при 3200 об/мин), и вооружением.
20-мм орудие KwK 38/L55 и пулемет MG-34, монтировались в спарено в одной маске.
Причем данная конструкция впервые имела стабилизатор по вертикали. В варианте G2 планировалось установка 7,92-мм самозарядного орудия TW 141 (Einbau Waffen), разработки фирмы «Маузер» рассчитанное под патрон «318» от противотанкового ружья. Подобное применялось на венгерских танках «Толди I» и британских БТР «Универсал». Реже 20-мм ПТР швейцарской фирмы «Солотурн» использовалось в итальянских танкетках CV3/35. Стоит отметить, что создание такого танкового орудия было оригинальным решением, но хоть и результаты испытания орудия обнадеживало, орудие EW 141 не пошло, хотя нечто подобное выпускалось малыми сериями, и устанавливалось на аэромобильные танки Pz.Kpfw.I Ausf C.
Ходовая часть повторяла все тот же вариант инженера Кникампа. По 5-ть больших катков на каждый борт. Располагались катки в шахматном порядке. Ведущее колесо имело 2-ва зубчатых венца. Гусеница была мелкозвенчатой. С усиленными грунтозацепами и одним гребнем. Танк успел получить официальное название Pz.Kpfw.II Ausf G1,G2, и G3. А также и индекс Sd.Kfz.133. Но на вооружение так принят и не был. Из-за постоянных доработок конструкции. Что значительно сдерживало производство танка. Общее число выпущенных машин с апреля 1940 года по февраль 1942 года составил около 12-15 машин. После этого проект танка VK 901 отменили. Часть танков Pz.Kpfw.II Ausf G (7-8 штук) попали на советско-германский фронт в составе 1-ой танковой дивизии.
Оставшиеся 27-мь башен были применены как долговременные огневые точки. Еще16-ть были размещены на бетонных основаниях в Дании, на укреплениях «Атлантического вала».
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.