Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующие! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. И сегодня, предлагаю посмотреть еще один объект, а именно VK601.
И так поехали.
В 1938-1939 году в Германии развернулась работа над новыми легкими танками.
Для простоты они получили те же наименования что и Pz.Kpfw.II и Pz.Kpfw.I но с добавлением индекса nA. 15 сентября 1939 года было сформировано задание на машину. Ее назначение планировалось как воздушно-десантный танк и танк разведки.
Для выполнения функций как десантный он должен был иметь возможность транспортировки в десантном планере «Мессершмит» Ме-321, а также самолетом Ме-323 Е/F «Гигант». Проект осуществляли две фирмы «Краусс-Маффей» с центром в Мюнхене, и фирма «Даймлер-Бенц». Руководил работами инженер-полковником В. Кникампа. С конца 1942 года машины пошли в войска . Корпус и башня строились на фирме «Даймлер-Бенц». В частях танки получили индекс Pz.Kpfw.I Ausf C. Хотя с ними не имели ни какого сходства.
Машина имела следующие параметры.
Масса: 8 тонн.
Экипаж: 3 человека.
Габариты: длина 4195 мм, ширина 1920 мм, высота 2010 мм.
Запас хода: по шоссе 300 км.
Скорость максимальная: 79 км/ч.
Склон: 30 град.
Стена: 0,3 м.
Ров: 1,2 м.
Брод: 0,875 м.
Двигатель: «Майбах» HL45P, 6-ть цилиндров, карбюраторный, мощность 145 л.с.
Коробка передач: 8 скоростей вперед, 2 назад.
Вооружение: 20-мм орудие EW 141, пулемет MG-34 7,92-мм.
Прицел: тип NZF 10.
Броня: лоб 30 мм, борт 20 мм, корма 20 мм, днище 20 мм, крыша 20 мм, башня 20 мм.
Радиостанция: FUG 5.
По сравнению с классической «единичкой» танк сильно отличался. Была увеличена ширина танка на 30 мм. Всего в 1942 году выпустили 46 Pz.Kpfw.I Ausf C как и предусматривалось установочной партией. Так же был предложен и вариант VK 602. Различия с первым составлял более мощный двигатель «Майбах» HL 61, 6-ть цилиндров, карбюраторный, мощность 180 л.с. Из-за отсутствия десантных операций танки потеряли свою перспективу. Поэтому все танки, осенью 1943 года, распределили в разведывательные подразделения танковых дивизий. Две машины получила 1-я танковая дивизия вермахта. Три машины передали в отдельную роту тяжелых танков «Тигр».
Так же танки пошли на укомплектование частей по борьбе с партизанами в Югославии.
Часть этих танков были переданы в учебные подразделения.
По итогу, полного варианта в сборе танка не сохранилось. Сохранилась только башня машины. Сейчас находится в музее.
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.