Найти в Дзене
AniNice

Принцип: SOLID

SOLID (single responsibility, open–closed, Liskov substitution, interface segregation и dependency inversion) в программировании — введённый Майклом Фэзерсом (Michael Feathers) для первых пяти принципов, которые означали 5 основных принципов ООП и проектирования. Принципы:

SOLID (single responsibility, open–closed, Liskov substitution, interface segregation и dependency inversion) в программировании — введённый Майклом Фэзерсом (Michael Feathers) для первых пяти принципов, которые означали 5 основных принципов ООП и проектирования.

Принципы:

  • S (SRP - Single resoisibility principe) - Принцип единственной ответственности, для каждого класса должно быть определено единственное назначение. Все ресурсы, необходимые для его осуществления, должны быть инкапсулированы в этот класс и подчинены только этой задаче.
  • O (OCP - Open-closed principe) - Принцип открытости\закрытости, программные сущности должны быть открыты для расширения но закрыты для модификации
  • L (LSP - Liskov substiution principle) - Принцип подстановки Лискова, объекты в программе должны быть заменяемыми на экземпляры их подтипов без изменения правильности выполнения программы
  • I (ISP - Interface segregation principle) - Принцип разделения интерфейса, много интерфейсов, специально предназначенных для клиентов, лучше чем один интерфейс общего назначения
  • D (DIP - Dependency invision principle) - Принцип инверсии зависимостей, зависимость на абстракциях. Нет зависимости на что-то конкретное