Когда ты живёшь по соседству с природой и за окном стоит хорошая погода, место своего проживания можно считать курортным, не так ли?
Вслушайтесь только в названия районов: Южный, Западный, Северный, Восточный! Сразу возникают ассоциации с географией и компасом, а значит путешествиями.
У нас простор как для пеших, так и для велопрогулок.
А достопримечательности при желании и богатом воображении можно найти всегда!
У нас есть свои "горы" и "потухшие вулканы",
....Свои "голубые озёра" - они же многочисленные рыбные пруды,
...Свои парки развлечений тоже имеются,
И прочие зоны отдыха...
Как будто шёл художник, размахивая ведром с жёлтой краской. Остались капли её повсюду на траве.
За один вечер прогулки можно встретить по дороге более трёх терриконов, и, конечно, почувствовать себя хоть немного восходителем.
Добро пожаловать в солнечное Скуратово!
Пока я знакомилась с очередной малой вершиной, меня посетила мысль, что пора написать продолжение статьи о книгах Дэвида Алмонда.
Не зря нас так манят книги этого автора: ведь он тоже вырос в чем-то похожем на наше Скуратово местечке: смотрите сами по его биографии.
Краткая биография Дэвида Алмонда, рассказанная им самим.
Я вырос в большой семье в Феллинге - маленьком городке на обрывистом берегу Тайна. Это город старинных угольных шахт, тёмных, уступами спускающихся к реке улиц, странных магазинчиков, новостроек и диких вересковых холмов.
Наши жизни были полны таинственных и неожиданных событий, этот город и его жители послужили источником многих моих рассказов. Я всегда хотел быть писателем, хотя мало кому об этом говорил, пока не стал "взрослым".
Я был почтальоном и продавцом щеток, работал на фабриках, в доках и не стройплощадках. В течение шести лет служил редактором в литературном журнале "Панурк". Я был учителем начальной, вечерней и специальной школах. Первые рассказы я написал в уединенном и полуразрушенном Норфолкском поместье. Сейчас я с семьей живу в Нортумберленде, совсем рядом с Римским валом. Я пишу в деревянном домике на краю сада. Люблю все литературные формы: романы, рассказы, пьесы, комиксы.
Временами писательство - тяжкий труд, но иногда оно подобно практической магии. Я считаю, что все истории - живые существа, и в нашем мире им часто принадлежат заглавные роли.
Такую биографию мы нашли в конце книжки "Галчиное лето", которую только начали читать. Сразу скажу, что в серии книг издательства "Аркадия" есть какое-то неуловимое отличие - в слоге, оформлении. Это уже немного не те книги, что читали раньше у "Азбуки".
Энергетика их будто осовремененная что ли... Может быть за счёт оформления и иллюстраций? И переводили их совсем разные люди, что тоже отражается. Мы нашли, например, такой забавный ляп:"насмешливо посмеиваясь"(стр. 251 книги справа на фото) Но вдруг так и было задумано?
Книга та, что справа (вдруг Дзен решит, что её название язык вражды?) уже нами прочитана. В ней фигурирует мальчик Светлячок (прямо как мой никнейм), оставшийся навсегда под завалами шахт вместе с другими ребятами, вынужденными рано начать работать. Это случилось много лет назад, даже раньше чем когда дедушка главного героя "был молод и в расцвете сил"(строчка из песни, которую часто напевает дедушка). Современные ребята Кит и Эскью, спускаясь в шахты и играя в свои странные игры, прониклись той давней историей и захотели понять и почувствовать сверстников-легенд. Каждый паренёк талантлив по-своему. Кит пишет рассказы и уже получил в школе долю признания, с Эскью же всё непросто: его рисунки восхитительны, но асоциальный образ настораживает многих.
Из описания на обратной стороне обложки:
Я ищу волшебство в обыденности и стараюсь писать просто о самых сложных вещах.
Стонигейт - старинный шахтёрский городок. И хотя выработки давно закрыты, старики помнят о погибших в них шахтерах - в том числе и совсем юных, ушедших из жизни в возрасте тринадцати лет. Здесь ходят легенды, что призраки мертвых детей до сих пор бродят в заброшенных тоннелях под землей. Но увидеть их может далеко не каждый...
Россыпь цитат из обеих книг:
- "Роль - как волшебство. Я больше не обязана быть только собой и никем больше. Мир вокруг меня не обязан оставаться всегда одним и тем же. Наш мир податлив, его можно менять сколько душе угодно."
- "Я не хочу снова становиться маленьким. Но в то же время хочу. Я хочу быть таким, как тогда, и таким как сейчас, и таким, каким стану в будущем. Я хочу быть собой и только собой. Я хочу быть чокнутым, как луна, диким, как ветер, спокойным, как земля. Я хочу быть всем, чем только возможно. Я взрослею, и я не знаю, как это - взрослеть? Я живу, но я ещё даже не начал жить. Иногда я как будто исчезаю из самого себя. Иногда меня будто и вовсе нет на свете, меня просто не существует. Временами я просто не могу думать. Все мысли уплывают, а взамен наплывают необычайно яркие видения."
- "Нас сопровождали не одни только страхи, Кит. Нас манило туда. Мы все понимали, какая судьба нам уготована, и общий спуск в кромешною тьму, которой мы так боялись, нёс с собой диковинную радость. И всё-таки возвращаться всем вместе на поверхность, в этот славный мир, было ещё радостнее. Свежее весеннее утро, пригревает солнышко, звенят птичьи трели, и мы возвращаемся, расходимся по домам тропками меж кустов боярышника..."
- "Таков уж наш мир. В нём хватает тьмы, с этим не поспоришь, но превыше её эта радость, Кит. Наш мир залит чудесным светом."
- "Лучше быть начеку. Вокруг немало света и радости, но зло не дремлет. и мы можем потеряться в нём насовсем."
- "Давным-давно море вторглось сюда, затопило всё и повалило деревья. Шло время, и на дне возник слой осадочной породы, который потом окаменел... Земля тряслась, извергая лаву, слой камня постоянно рос и со временем всё сильнее начал давить на древние деревья и остатки живности... Время шло себе, шло, и через много лет превратило их в уголь... Когда мы неслись в своей клетке ко дну шахты, нам казалось. что мы летим сквозь время. Миллионы лет - всего за минуту. Шахтёры. Путешественники во времени..."
Нам с Фаиной эта книжка показалась смесью "Глины" с "Небоглазкой"(книги Дэвида Алмонда, прочитанные ранее). Снова встречаются нам очень разные мальчишки, которых так и тянет друг к другу - по интересам. Девчонка рядом с ними. Дедушка. И тайна.
Догадаетесь, где чья реплика в цитатах россыпью?
Что мы могли знать о трудах шахтеров, живя в окружении старых шахт?Благодаря Дэвиду Алмонду узнали чуть больше.
Вот и ещё один мой#книжный четверг не прошёл даром.
Пусть с вами всегда рядом будут книги, подходящие под настроение!