Анализ конкурентов - один из важных шагов разработки сайта. Без понимания того, КТО ваши конкуренты вы не представляете, где необходимо сосредоточить свои силы. Во время быстро развивающихся информационных технологий очень важно быть конкурентоспособным, особенно в онлайне.
Изначально нас интересуют прямые конкуренты, те компании или люди, которые предлагают аналогичный товар. Где их найти?
- Через поисковую строку
- Поинтересоваться у целевой аудитории, о ком они слышали
- Разного рода реклама (таргетированная, контекстная)
- Поиск в социальных сетях
- Рейтинги. Их можно найти вбив в поисковую строку, например, “рейтинг маникюрных салонов”
- Сервисы по поиску конкурентов
Сервисы по подбору конкурентов - очень удобная штука, которая освобождает вас от длительных поисков. Вот ТОП моих:
Выдает крутые сайты по заданной тематике
Показывает выдачу по регионам, топ позиций в выдаче и мета-теги страниц.
Далее переходим к этапам анализа конкурентов. У нас их 5:
- Откуда идет трафик
Чтобы определить источник трафика можно воспользоваться Similarweb. Например, нам выдало, что основной трафик приходит с таргетированной рекламы. Возможно, стоит рассмотреть этот метод продвижения как основной.
- Пользовательский опыт
Смотрим, насколько удобно пользоваться сайтом. Насколько быстро мы находим нужную информацию и понятная ли навигация.
- Контент
Изучаем контент, читаем текст. Легко ли он воспринимается? Как донесена информация? Интересно ли читать? Нет ошибок в написании?
- Маркетинг
Появляется ли у нас желание приобрести товар на сайте? Есть ли кнопки целевого действия и призывы к действию? Смотрим, если ли программы лояльности, скидки и тд.
- Технические характеристики
Анализируем, удобно ли пользоваться сайтом с мобильного устройства, быстро ли он загружается, нет ли глюков.
С помощью такого анализа мы можем предотвратить свои ошибки, быть более конкурентоспособными, а может, и почерпнуть какую-нибудь идею ;)