Найти в Дзене
Эмма & веб-дизайн

Как определить целевую аудиторию дизайнеру

Для того, чтобы продвигать продукт или услугу и получить прибыль бизнесу нужны покупатели. Кто они? Все-все на свете? Нет, так не бывает. Именно эта ошибка обычно ведет к сливанию бюджета, когда вы продаете не тем людям.

Что же такое целевая аудитория (ЦА)?
ЦА - люди, объединенные общими признаками, имеющие одну цель. Ценность этой группы людей состоит в том, что именно они вероятнее всего заинтересуются покупкой вашего продукта.

Для начала определяем вид своей целевой аудитории.

  • b2b (business to business) - обычно это должностные лица, которые покупают продукт или услугу для нужны компании или перепродажи
  • b2c (Business to Consumer) - здесь мы учитываем модные тенденции, политическую обстановку и другие факторы, влияющие на поведение

Однако необходимо учитывать, что ЦА нужно делить на:

  • основную группу
  • побочную группу

В детском магазине родители - основная группа, дети - побочная.

Далее мы определяем ядро, заведите таблицу и внесите туда следующие данные:

  1. Пол
  2. Возраст
  3. Семейное положение
  4. Регион проживания
  5. Где работает, сколько получает
  6. Задачи, которые может решить клиент с помощью продукта

В бизнесе важно угодить как можно большему количеству целевой аудитории, для этого необходимо сегментировать её. Сделать это можно по 4 признакам:

  • по географическому признаку (где находится?)
  • по демографическому (сколько лет? какого пола? религиозная принадлежность?)
  • по психографическому ( какой образ жизни ведет? какая социальная/политическая позиция?)
  • и по социально-экономическому (какое образование? сколько зарабатывает?)

Сегментирование помогает создавать сайты, которые подстроены под разных людей, так как вы отталкиваетесь от образа жизни человека.

С помощью этих незамысловатых вопросов вам удастся описать свою целевую аудиторию и понять, кому же будет интересен контент, услуга, которые размещены на сайте.