Для того, чтобы продвигать продукт или услугу и получить прибыль бизнесу нужны покупатели. Кто они? Все-все на свете? Нет, так не бывает. Именно эта ошибка обычно ведет к сливанию бюджета, когда вы продаете не тем людям.
Что же такое целевая аудитория (ЦА)?
ЦА - люди, объединенные общими признаками, имеющие одну цель. Ценность этой группы людей состоит в том, что именно они вероятнее всего заинтересуются покупкой вашего продукта.
Для начала определяем вид своей целевой аудитории.
- b2b (business to business) - обычно это должностные лица, которые покупают продукт или услугу для нужны компании или перепродажи
- b2c (Business to Consumer) - здесь мы учитываем модные тенденции, политическую обстановку и другие факторы, влияющие на поведение
Однако необходимо учитывать, что ЦА нужно делить на:
- основную группу
- побочную группу
В детском магазине родители - основная группа, дети - побочная.
Далее мы определяем ядро, заведите таблицу и внесите туда следующие данные:
- Пол
- Возраст
- Семейное положение
- Регион проживания
- Где работает, сколько получает
- Задачи, которые может решить клиент с помощью продукта
В бизнесе важно угодить как можно большему количеству целевой аудитории, для этого необходимо сегментировать её. Сделать это можно по 4 признакам:
- по географическому признаку (где находится?)
- по демографическому (сколько лет? какого пола? религиозная принадлежность?)
- по психографическому ( какой образ жизни ведет? какая социальная/политическая позиция?)
- и по социально-экономическому (какое образование? сколько зарабатывает?)
Сегментирование помогает создавать сайты, которые подстроены под разных людей, так как вы отталкиваетесь от образа жизни человека.
С помощью этих незамысловатых вопросов вам удастся описать свою целевую аудиторию и понять, кому же будет интересен контент, услуга, которые размещены на сайте.