«Так и не смог я, ребята, понять
Кто же кого из них вывел гулять»
Помните эти строчки из стихотворения Эдуарда Успенского? Я вспоминаю их, когда отвечаю родственникам и подругам на вопрос про свою четырехлетнюю дочь: «Как тебе удалось приучить Дашу спать в своей комнате?». Процесс приучения был долгим. Чего только не пробовали. В ход шли ночники разной формы, размера и цвета света. Один должен был защищать, потому что был в форме собаки-охранника. Второй должен был успокаивать, потому что светился приглушенно-фиолетовым. Третий должен был убаюкивать, так как не только светил, но и «пел» колыбельную. Четвертый должен был радовать, потому что дочь сама его выбрала. Но ночники хоть и защищали, успокаивали, убаюкивали и радовали, не останавливали нашу девочку от желания через час после чтения книжки на ночь выбраться из постели и прошлепать босыми ногами в спальню родителей:
- Мне страшно! Я хочу к вам!
Еще, конечно, были попытки избавить ребенка от страха спать одной:
-не закрывая в детскую дверь («Так ты нас слышишь, а мы тебя!»)
- не выключая в коридоре свет, который через витражную дверь проникал в детскую («Никакой страшной темноты!»)
- ложась рядом с ребенком и притворяясь, что спишь, а в итоге через пару часов бессильно выдавая: «Ладно, пошли спать вместе!»
- рассказывая истории из собственного детства, когда иметь свою комнату и свою кроватку было так круто, так приятно, так удобно, но у нас-то с папой такого счастья не было, а ты, дочь, какая везучая, у тебя кровать лучше, чем у любого ребенка на свете («Мне нравится моя кроватка, мама, но я в ней буду спать днем, а ночью хочу с вами!»)
- читая вдохновляющие на самостоятельный сон книги («Это моя любимая книжка. папочка! Прочитай еще страничку, и пойдем к тебе спать, хорошо?»)
👉 Читайте "Наши дети" в Telegram
- укладывая рядом любимых кукол, плюшевых медведей и зайцев, которые, засыпая, «просили»: «Даша, спи с нами. Нам спать без тебя плохо!» и… вместе с Дашей перемещались в кровать родителей.
Казалось, ситуацию исправить невозможно и мы привыкли. Спящий где-то в ногах муж. Я – впечатанная в стену. Дочка, уверенной звездочкой занимающая взрослую двуспальную кровать. Под моей спиной – плюшевый медведь. Заяц «спит» на плече мужа. Мои ступни упираются в куклу Катю. Ступни мужа - в резинового щенка. И так из ночи в ночь. Закончилось грудное вскармливание. Отказались от памперсов. Дочь с умным видом то и дело заявляла: «я большая!», «я взрослая!», «я сама!» и… продолжала бояться темноты, не соглашалась спать в своей постели, пиналась во сне…
Вот почему я так хорошо помню тот день, когда… как отрезало. Муж уснул раньше, чем мы с дочкой пришли к нему. Он крепко спал и… храпел на всю спальную каким-то страшным храпом. Услышав храп, который был похож одновременно на заглохший мотор и прорвавшую трубу, дочь остановилась в дверях:
- Чего это? – уставилась на папу.
- Храпит. Устал. Тяжелая неделя. Сейчас перевернем на бочок и перестанет.
- А потом опять начнет? – дочь попятилась.
- Может и начнет. Но мы опять перевернем, — успокаивала я и в доказательство попробовала перевернуть мужа, но не тут-то было. Он не только не перевернулся, но и захрапел еще громче.
- Хочешь поспать в моей комнате? – дочь потянула меня за пижаму.
- Хочу в своей, — ответила я.
- А тебе не страшно? — уточнила Даша.
- Мне – нет. А тебе страшно?
- Ну, тоже нет, — дочь говорила одно, но выражение лица выдавало другое. – А вот кукла боится. Я пойду с куколкой к себе. Мы у меня поспим, — и дочь побежала в детскую, чтобы… окончательно определиться: в детской может и темно, но никто не издает звуки мотора и трубы.
Автор: Наши Дети
❤️ Если вам понравился наш канал, не забудьте подписаться, нажать "палец вверх", оставлять комментарии!