Найти тему

Час духовной культуры «Славянских букв серебряная россыпь»

24 мая во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры и торжественно прославляют создателей славянской письменности – братьев Кирилла и Мефодия.

К этому празднику в Центральной детской библиотеке состоялся час духовной культуры «Славянских букв серебряная россыпь», в котором приняли участие учащиеся четвертого класса гимназии «Интеллект».

В ходе мероприятия ребята познакомились с историей возникновения письменности на Руси, узнали, что этот праздник посвящён памяти двух греческих просветителей, братьев Кирилла и Мефодия. Они создали славянскую азбуку, а 24 мая 863 г. написали первые слова на славянском языке.

Шел разговор о том, что в группу славянских входят 13 языков и 400 миллионов человек в мире разговаривают на языках славянской группы.

За свою деятельность Кирилл и Мефодий, были причислены русской православной церковью к лику святых. Создание славянского алфавита имело огромное значение для культурного и научного развития нашего народа.

В ходе мероприятия школьники приняли участие в интеллектуальных играх и викторинах: «Расшифруй пословицу», «Я знаю азбуку», «Такие старые слова» и других, в которых смогли проявить свою грамотность, смекалку, эрудицию.

Мероприятие сопровождалось видеопрезентацией об особенностях развития русского языка с древних времен по настоящее время, чтением стихотворений и обзором книжной выставки «Славянского слова узорная вязь», оформленной к праздничной дате.

Праздник славянской письменности напоминает об истоках нашей духовности, о том, что русская культура наследует древние и великие традиции славянской культуры, о роли письменности в ее становлении и развитии.

Сегодня, в день славянской письменности и культуры, предлагаем вам проверить свои знания и ответить на вопросы онлайн викторины «Русскому слову посвящается».

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12

https://forms.gle/WmjsTwnx2y81dUdq8

https://цдб.цбсессентуки.рф/chas-duxovnoj-kultury-slavyanskix-bukv-serebryanaya-rossyp.html