Установка багажника и солнечной панели.
Вот и настало долгожданное время установки. А оно приближалось ой как медленно и неохотно. Ну, обо всём по-порядку. В марте 21 числа, решил я заказать платформу для солнечной панели, крепить напрямую на крышу стрёмно, а так на багажнике типа перевозимый груз и багажник на заводские места установлен будет и сертификат имеется. Обещала мне за 20-25 дней питерская контора сделать. Ага, это я наивный такой думал, что дал слово держи, жажда ничто, имидж всё))))). Прошел месяц, интересуюсь через электронную почту, что да как, а мне в ответ, мол трудимся не покладая рук!!! Над чем правда не сказали. Через три дня опять интересуюсь, фотки процесса то пришлите, недруги вы мои. Как только так сразу, получил я ответ. Дотянули до майских, но фото прислали мол работы много, на покраску не взяли и только после праздников в итоге получил я багажник. С трудом засунул внутрь, заранее я снял второй этаж кроватей, сложил первый и с открытой дверью на 15см., поехал из Москвы в Железку свою. Итак 16 мая эпопея изготовления закончилась, да долго, но сделано на крепкую "4".
В пятницу подготовил театр действий. В субботу собрав помощников, затащили на крышу гаража сею конструкцию и взгромоздили на бусика, бусик особенно не возмущался, но чувствую был в недоумении от такого количества народа который ползал по крыше и прикручивали ему какую то шляпу))). Лестницы у меня не было, а как показала практика крутить лучше снизу и попадаешь с первого раза и руки удобно просовывать к гайкам и болтикам. Помог палет и тряпка, чтоб не царапала бусика, прислонив к боку и запрыгнув на него, я был выше на голову крыши автобуса.
Солнечная панель уже просто залетела на свое место после трудов с установкой багажника.
А потом пошли вопросы протаскивания проводки, провода пошли 6 кв. мм. на панель и дополнительно кинул на 12 В., а вдруг фонарик какой прилеплю и тонкий антенный для ТВ. Все обработал, обезжирил, коробку переходную налепил на герметик. Конечно я испачкался, свинья, как говорится грязь найдет))), как не старался, но на крыше чистенько, а руки в герметике, оттёр всё обезжиривателем, даже края "мастерки" или "олимпийки"( все по разному говорят), и её тоже, а то дома мог и по шее схлопотать. В воскресенье, с умным видом, пошел подключать, протянул по салону, зачистил провода, пустил через АЗС и воткнул в гибридный инвертор. Залез на крышу с помощью поддона и начал подключать МС-4 коннекторы , "+" к "+", ага ..... Один то если "мама", то второй то должен "папа", а я красный к красному, и в итоге смотрю "а нэ лизэ", хорошо, что купил два комплекта, переподключил и норм. Спустился в салон, включил инвертер, АЗС (автомат), зашуршал мой инвертер, вентиляторы нагнали воздуха, помигали огоньки разные, вижу я, что инвертер солнечную панель видит, солнышко горит, ммрт горит, напруга пошла!!!!! А это значит, что если солнышко будет то 340 Ваттовая панель зарядит все убытки электричества в салонных 200 Амперных батарейках. Заодно покумекал с подогревом воды на летний период, газовая колонка включилась и автоматом грела воду при открытии крана. Тут вспомнилась история из детства, когда в Астрахани из газовой колонки советского образца шел пар и приходилось с голой попой бегать уменьшать пламя ))))). Благо тут автоматика уже и все под рукой.
Вот такие насыщенные выходные вклинились в описание постройки, несколько перескочив повествование, а ведь были путешествия и в Плёс и Переславль-Залесский и Кострома с Ярославлем.