Я надеялась, что «Макдаки» заменят на заведения с нормальной русской и иной национальной едой, и такие идеи звучали. Конечно, понимала, что это всего лишь идеи, которые могут реализоваться, а могут и не осуществиться, но очень хотелось.
В марте, когда как компания «Макдоналдс» и прочие западные гиганты только-только отреагировали на известные события приостановкой деятельности, а «Фейсбук» еще не был признан экстремистской организацией, на этой площадке полыхали жаркие споры по поводу американского фаст-фуда.
Обрадовавшиеся уходу западных компаний россияне писали, мол, неужели мы не способны положить котлетку в булочку. Оппоненты парировали, что положить котлету в булку можно, а вот повторить «Макдоналдс» нельзя.
Все думали-гадали, уйдет ли красно-желтая ресторанная сеть из России или не уйдет, а если останется, то во что превратится. Тогда же в интернете загулял пример из Донецка (ДНР), где на месте старого общепита возник новый «ДонМак». Рассказывалось, что там все по-прежнему, только в ассортименте появилось пиво.
Мэр Москвы Собянин допустил вариант, что на месте «Макдоналдсов» появится российская сеть, тем более что 99% поставщиков – отечественные. Правда, он не уточнил, с каким наполнением будет эта сеть. Многие пользователи интернета делились мнениями, что неплохо было бы заменить фаст-фуд нормальной едой.
Видимо, чья-то жадность взяла все-таки верх, и теперь перед нами разворачивается лишь смена хозяев и вывесок. Никакой национальной общепитовской идеи я не вижу.
Американцы продали всю российскую ресторанную сеть партнеру Александру Говору из Новокузнецка. У него было под управлением 25 заведений в Сибири, и теперь ему переданы все 850.
Откуда у него столько денег? Да оттуда же, откуда у прочих отечественных олигархов, которые присвоили себе природные богатства России. Александр Говор сделал себе состояние на нефти и газе. Так что помните, когда с радостью побежите во вновь открывшиеся заведения, что вы понесете свои денежки этому магнату.
Новый собственник не стал заморачиваться с переделкой закрывшихся заведений. От прежнего названия McDonald’s в России останутся две первые буквы Мс, в латинском варианте.
Буква М, как пишут «Известия» со ссылкой на свои источники, может остаться прежней фирменной. В донецком «ДонМаке» тоже оставили большую М, слегка изменив дизайн.
Меню концептуально останется прежним. Словом, как была еда – не еда, а декорация, так и останется. По-моему, все это грустно и никак не патриотично.
Новый владелец обязался выполнять обязательства перед сотрудниками. Заведения откроются предположительно в середине июня.
Жаль. А ведь столько хороших идей было высказано, столько хорошего опыта поднято из прошлого, когда в СССР были булочные, котлетные, пельменные. И котлеты продавались настоящие, а не декоративные, как в «Макдоналдсе».
Зачем нам еда, которой не наедаешься, а только набираешь вес, которая портится, если полежит час? Если обычную котлету можно взять с собой на работу, в дорогу, то блюда из «Макдоналдса» не возьмешь никуда.
А вы как считаете? Вы за или против возобновления работы «Макдоналдсов» под новой вывеской?
Читайте также