Российский флот судов на подводных крыльях (СПК) возрождается, правда, очень медленными темпами и темпы эти не убыстрятся, так как сейчас перед заводами встали другие задачи.
Тем не менее, сейчас осуществляется пять проектов внедрения судов на подводных крыльях на российские маршруты.
Самый известный и успешный проект -- это Крым. Там сейчас функционирует одно судно "Комета 120 М" проекта 23160 по маршруту Севастополь - Ялта. В перспективе суда будут обслуживать всё российское черноморское и азовское побережье.
Три "Кометы" для Крыма построил Рыбинский судостроительный завод "Вымпел", далее проект передали в Феодосию -- в посёлке Приморский на заводе "Море" достраивают ещё две "Кометы".
Рыбинская верфь "Вымпел" занялась другим проектом -- строит два катамарана на 150 человек каждый по проекту "Си Тех" для озера Байкал. Сдача катамаранов в июне 2023 года, скорость 50 км/час.
Но более всего подобные суда нужны северным регионам, где реки -- основные транспортные артерии. АО "Северречфлот" главный перевозчик Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономного округов заказал два судна на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 "Метеор 2020" Зеленодольскому заводу имени А. М. Горького...
При СССР завод построил в 1961-1991 годах 361 "Метеор" проекта 342. В 2000-е завод строил "Метеоры" для Китая.
Сейчас построят два "Метеора" -- один на Иртыш, один -- на Обь. Это даже смешно. Парк судов на реках, конечно же, не просто старый, а древний...
На Дальнем Востоке построят четыре катамарана для перевозок из Владивостока в Большой Камень, где расположена верфь "Звезда". Тут всё ещё на бумаге, но деньги на первое судно уже пришли. Срок реализации проекта 2022 - 2025 годы (один год -- проектирование, два года -- постройка судов). Ещё и реконструируют пассажирский пирс в бухте Андреева в Большом Камне к 2025 году за 350 миллионов рублей.
Здешние катамараны проектируют на 200 пассажиров, строить будут в Приморском крае, вероятнее всего, на Ливадийском ремонтно-строительном заводе (входит в группу "Доброфлот").
В Нижнем Новгороде ЦКБ им. Алексеева довело выпуск речных судов "Валдай 45Р" проекта 23180 на 45 пассажиров до шести в год, построив с 2014 года уже 16-ть. Суда работают: три в Чувашии, два в Ханты-Мансийске, два в Якутске на Лене, четыре оставлены в Нижнем. Пять продали в Китай.
В общем, что-то двигается, но к уровню обеспеченности пассажирскими судами времён СССР нам ещё идти, идти и идти... А что вы скажите по теме? Хоть медленно, но ведь, начали!
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал (Комментарии пишут только подписчики) и читайте книги Алексея Наста на Литрес. Есть аудиокниги. Слушать книги очень удобно -- включаешь и просто слушаешь.
Также через прямую ссылку заходите на канал Алексей Наст, схожие темы. Ссылка в самом начале этого канала. Заходите, пишите комментарии.