Найти тему
Алексей Наст Новый

Строительство судов на подводных крыльях возродилось в мизерных объёмах.

Российский флот судов на подводных крыльях (СПК) возрождается, правда, очень медленными темпами и темпы эти не убыстрятся, так как сейчас перед заводами встали другие задачи.

Рыбинск. Завод "Вымпел".
Рыбинск. Завод "Вымпел".

Тем не менее, сейчас осуществляется пять проектов внедрения судов на подводных крыльях на российские маршруты.

Первую российскую "Комету" для Крыма построил именно "Вымпел".
Первую российскую "Комету" для Крыма построил именно "Вымпел".

Самый известный и успешный проект -- это Крым. Там сейчас функционирует одно судно "Комета 120 М" проекта 23160 по маршруту Севастополь - Ялта. В перспективе суда будут обслуживать всё российское черноморское и азовское побережье.

Три "Кометы" из Рыбинска заработают в Крыму уже в этом туристическом сезоне.
Три "Кометы" из Рыбинска заработают в Крыму уже в этом туристическом сезоне.

Три "Кометы" для Крыма построил Рыбинский судостроительный завод "Вымпел", далее проект передали в Феодосию -- в посёлке Приморский на заводе "Море" достраивают ещё две "Кометы".

Феодосийский завод "Море".
Феодосийский завод "Море".

Рыбинская верфь "Вымпел" занялась другим проектом -- строит два катамарана на 150 человек каждый по проекту "Си Тех" для озера Байкал. Сдача катамаранов в июне 2023 года, скорость 50 км/час.

"Вымпел" строит два катамарана для озера Байкал.
"Вымпел" строит два катамарана для озера Байкал.

Но более всего подобные суда нужны северным регионам, где реки -- основные транспортные артерии. АО "Северречфлот" главный перевозчик Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономного округов заказал два судна на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 "Метеор 2020" Зеленодольскому заводу имени А. М. Горького...

Первый "Метеор 2020" уже работает в Ханты-Мансийске, второй завод сдаст по договору 30 сентября этого года.
Первый "Метеор 2020" уже работает в Ханты-Мансийске, второй завод сдаст по договору 30 сентября этого года.

При СССР завод построил в 1961-1991 годах 361 "Метеор" проекта 342. В 2000-е завод строил "Метеоры" для Китая.

Сейчас построят два "Метеора" -- один на Иртыш, один -- на Обь. Это даже смешно. Парк судов на реках, конечно же, не просто старый, а древний...

На северных реках, в основном, трудятся ещё советские суда.
На северных реках, в основном, трудятся ещё советские суда.

На Дальнем Востоке построят четыре катамарана для перевозок из Владивостока в Большой Камень, где расположена верфь "Звезда". Тут всё ещё на бумаге, но деньги на первое судно уже пришли. Срок реализации проекта 2022 - 2025 годы (один год -- проектирование, два года -- постройка судов). Ещё и реконструируют пассажирский пирс в бухте Андреева в Большом Камне к 2025 году за 350 миллионов рублей.

Большой Камень ждёт свои катамараны.
Большой Камень ждёт свои катамараны.

Здешние катамараны проектируют на 200 пассажиров, строить будут в Приморском крае, вероятнее всего, на Ливадийском ремонтно-строительном заводе (входит в группу "Доброфлот").

"Валдаи" в Нижнем.
"Валдаи" в Нижнем.

В Нижнем Новгороде ЦКБ им. Алексеева довело выпуск речных судов "Валдай 45Р" проекта 23180 на 45 пассажиров до шести в год, построив с 2014 года уже 16-ть. Суда работают: три в Чувашии, два в Ханты-Мансийске, два в Якутске на Лене, четыре оставлены в Нижнем. Пять продали в Китай.

В общем, что-то двигается, но к уровню обеспеченности пассажирскими судами времён СССР нам ещё идти, идти и идти... А что вы скажите по теме? Хоть медленно, но ведь, начали!

Пишите комментарии, подписывайтесь на канал (Комментарии пишут только подписчики) и читайте книги Алексея Наста на Литрес. Есть аудиокниги. Слушать книги очень удобно -- включаешь и просто слушаешь.

Также через прямую ссылку заходите на канал Алексей Наст, схожие темы. Ссылка в самом начале этого канала. Заходите, пишите комментарии.

Заходите на канал Алексей Наст по прямой ссылке, она в самом начале этого канала.
Заходите на канал Алексей Наст по прямой ссылке, она в самом начале этого канала.