Всем привет, читатели Дзен:) Практически месяц назад я написал статью о "творцах". Вроде бы известные лица, занимающиеся своими делами, но после начала СВО полезли куда не следует своим авторитетным мнением. Среди них была и актриса Чулпан Хаматова, которая одновременно руководила благотворительным фондом "Подари жизнь". Судя по сериалу "Зулейха открывает глаза", актриса из неё так себе, а судя по проблемам у фонда после отъезда оной, руководитель из неё такой же.
Чулпан одна из тех, кто после начала СВО раскритиковала Россию и убежала в Латвию. Оттуда продолжая поливать помоями Россию, выступая на одном из антироссийских митингов. Уволилась из театра "Современник", устроилась в Новый Рижский Театр, руководитель которого любит лишний раз порассуждать на тему, отчего россияне - неполноценные личности с манией величия.
Проскакивает слух, который сообщает нам, что Чулпан Хаматова как-то не так себе представляла жизнь в "свободной" Латвии. Как там говорил персонаж Маковецкого из фильма "Жмурки": Бабло заканчивается, а работы нет! С одной стороны, Чулпан это никак не прокомментировала, ни опровергла, ни подтвердила. С другой стороны, есть уже примеры в этой жизни, когда какая-либо творческая личность переезжала в другую страну, дескать "тут плохо, а там хорошо".
Вспоминаем историю с советским актёром Савелием Крамаровым. Жил человек в Советском Союзе, получал главные роли, и вот - пожалуйста. Узнаваемое лицо, получил в 1974 году звание Заслуженного артиста РСФСР. Как-то в шутку, после награждения сказал "Буду копить на народного!". И кто знает, может и дальше у него была белая полоса. Но еврейские корни дали о себе знать. Савелий неожиданно стал заниматься йогой, посещал синагогу, соблюдал Шаббат (дескать по субботам евреям следует воздержаться от работы), а также общался с некими людьми и дядей, которые эмигрировали в Израиль. Савелий сначала хотел эмигрировать в Израиль, дескать у него там родственник дядя. Власти ему отказали. Тогда Крамаров написал письмо президенту США, "как артист артисту", дескать здесь ему нет работы, а в США он сможет реализоваться.
И что в итоге? Советские власти выпустили Крамарова на все четыре стороны в Вену, потому что тогда между СССР и Израилем из-за шестидневной войны не было дипломатических отношений. Из Вены Савелий отправился в США, где и жил до своей кончины. Стал ли после этого Крамаров более узнаваемым артистом? Сложно сказать. С одной стороны, в его списке есть и "Красная жара", и "Танго и кэш". С другой стороны, роли в вышеперечисленных фильмах - чуть ли не эпизодические. Были и другие фильмы в коллекции, но они малоизвестные. Источник подсказывает, что ближе к 1995 году Крамаров должен был получить главную роль в некоем фильме, но медики внезапно обнаружили у него рак сигмовидной кишки. Крамаров всю жизнь боялся заболеть раком, и судьба сыграла с ним в злую шутку. Как бы медики не старались, а медицина оказалась бессильной. Похоронен в близи Сан-Франциско. Что-нибудь было после эмиграции в США? Награды? Память?
Награды были только в СССР, та которая "Заслуженный артист". О нём помнили российские телевизионщики, которые выпустили десять документальных фильмов о Крамарове. Я не хочу сказать, что Крамаров какой-то средний или даже низкопробный актёр. Нет, безупречно исполняет свои роли. Но так получилось, что здесь у него была хорошая работа, а в США никому он не был нужен, там своих артистов - вагон и маленькая тележка. Определённо Крамарову места там не нашлось. Я привёл пример одного из талантливых советских артистов, который решил бежать от "кровавой гэбни", где у него была репутация и статус, до "оплота демократии", где его мало кто знал, и в получении ролей помогали другие советские перебежчики, видимо, со старыми связями (это предположение, как всё было на самом деле мне неизвестно).
А теперь возвращаемся в современность. Сравнивать Крамарова и Хаматову я считаю кощунственно, где Крамаров, а где Хаматова... Но любая российская "творческая личность" должна понимать, что самореализоваться он может по какой-то странной причине только здесь, в России. Ведь они думают, что им рады везде. Возможно, это так и есть. Но не все они готовы платить за твою позицию. Но если тебе ограничивают возможность заработать в России, или ты сам на это идёшь, то тогда придётся также менять свою жизнь. Быть как-то скромнее, что ли. Хотя, "ограничивают возможность" это сильно сказано. В нашей стране Минкульт работает отлично, именно поэтому в одних проектах участвуют личности, которые либо осудили СВО, либо покаянов, либо свидетелей "России, которую они потеряли", и подобных кадров, режиссирует это всё какой-то Римас Туминас из Литвы, как будто у нас своих режиссёров на 140 млн страну нет. Тут власти либо придерживаются буквы закона (причём очень странно), либо либеральные личности имеют своих корешей в Минкульте, что в принципе и объясняет, почему Андрей Макаревич, после его оскорбительного сообщения в сторону россиян, до сих пор имеет возможность выступать со своей Машиной Времени? Или Шевчука, у которого Родина - это не "задница Президента", которую "надо лизать", а "бабушка, торгующая картошкой"?
А мысль такая: не обязательно "лизать зад" президенту, этого от вас и не требуют, я вижу; не строй из себя человека высокого сорта, может плохо кончиться; не думай, что заграницей ты кому-то нужен, реальность - вещь очень суровая; не делай поспешных заявлений, ибо слово - не воробей. И самое главное - иметь голову на плечах. Судя по Макаревичам и прочим *как он там выразился про россиян*, у них нет этой головы.
Вернётся ли Хаматова и прочие в Россию? Я думаю, что да. Пока на них не заведены уголовные дела насчёт распространения фейков об СВО, они могут свободно вернуться в Россию, и даже продолжить работать в театрах и участвовать в проектах с государственным финансированием. Так всё и будет, пока в некоторых министерствах сидят кореша "интеллигентов", и пока общество не задаёт прямых вопросов относительно этим министерствам. Эта реальность, как мы можем видеть, меняется. Медленно, но меняется. И я, надеюсь, доживу до такого момента, когда "интеллигенция" не будет хамовато себя ввести.