Wildberries штрафует своих клиентов

252 прочитали
Один из крупнейших в России онлайн-маркетплейсов Wildberries начал снимать с клиентов по 100 рублей за возврат каждой единицы товара.

Один из крупнейших в России онлайн-маркетплейсов Wildberries начал снимать с клиентов по 100 рублей за возврат каждой единицы товара. Раньше эта мера применялась только к тем, кто выкупал не более 10 % заказов. Теперь штраф берут и с тех, у кого прежде не было возвратов, и даже если товар оказался бракованный, пишет РБК.

Новая политика Wildberries начала действовать примерно месяц назад, сообщают пользователи «ВКонтакте». В самом маркетплейсе штрафные санкции отрицают, утверждая, что правила возврата не изменились, сообщает издание.

При этом маркетплейс уже два года тестирует разные модели доставки, и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа действительно применяется тариф оплаты обратной логистики, пояснил представитель Wildberries. Это сделано для того, чтобы клиенты более осознанно подходили к выбору товара, а также чтобы поддержать продавцов, несущих убытки.

Юристы, опрошенные РБК, утверждают, что взыскивать деньги за возврат товара надлежащего качества можно, а вот за бракованный — нет. Это регламентируется законом «О защите прав потребителей». В случае с браком покупатель и вовсе может потребовать компенсации. Если же говорить о стоимости доставки, которую клиент должен оплатить, то, как правило, она уже заложена в стоимость товара, поэтому точную сумму вычислить проблематично.

Несколько месяцев назад маркетплейс ввел штраф 50 рублей с каждой позиции в случае, если покупатель не заберет заказ из пункта выдачи.

А вы сталкивались с похожими ситуациями?

Друзья, у нас есть полезный телеграм-канал с лайфхаками, советами на каждый день и дружелюбным комьюнити.

Подпишитесь: https://t.me/fintolk_pro

Один из крупнейших в России онлайн-маркетплейсов Wildberries начал снимать с клиентов по 100 рублей за возврат каждой единицы товара.-2