Найти в Дзене

Евген Сеги - французский энтомолог и художник

Э.А.Сеги (Eugene Alain Seguy ( 1889 - 1985) был художником и дизайнером, работавшим в Париже в течение первых трех десятилетий 20-го века. О нем известно очень мало, даже его фактическое имя и даты рождения / смерти оспариваются. Один из вариантов дат рождения и смерти: родился: 21 апреля 1890 г., Париж; умер: 1 июня 1985 г. (95 лет), Вильжюиф Независимо от тайны и спекуляций, окружающих жизнь Евгена Сеги, то, что мы знаем о нем, можно найти в фолиантах дизайна, которые он оставил. Сеги выпустил одиннадцать альбомов иллюстраций и узоров на тему природы, черпая вдохновение из созерцания и изучения двукрылых, - в основном, бабочек, а также других насекомых, цветов, листвы, кристаллов и животных. Сеги был одним из немногих художников, которые успешно сочетали в своем творчестве стили ар-деко и модерн. Его яркие геометрические узоры были предназначены для использования в качестве вдохновения для таких декоративных предметов, как текстиль и обои. Dover Publications воспроизвела альбомы С

Э.А.Сеги (Eugene Alain Seguy ( 1889 - 1985) был художником и дизайнером, работавшим в Париже в течение первых трех десятилетий 20-го века. О нем известно очень мало, даже его фактическое имя и даты рождения / смерти оспариваются. Один из вариантов дат рождения и смерти: родился: 21 апреля 1890 г., Париж; умер: 1 июня 1985 г. (95 лет), Вильжюиф

Независимо от тайны и спекуляций, окружающих жизнь Евгена Сеги, то, что мы знаем о нем, можно найти в фолиантах дизайна, которые он оставил.

Сеги выпустил одиннадцать альбомов иллюстраций и узоров на тему природы, черпая вдохновение из созерцания и изучения двукрылых, - в основном, бабочек, а также других насекомых, цветов, листвы, кристаллов и животных. Сеги был одним из немногих художников, которые успешно сочетали в своем творчестве стили ар-деко и модерн. Его яркие геометрические узоры были предназначены для использования в качестве вдохновения для таких декоративных предметов, как текстиль и обои. Dover Publications воспроизвела альбомы Сеги в книге под названием «Decorative Butterflies and Shogi Insects in Full Color». Издатель сказал о Сеги следующее: “Его целью было сделать доступными десятки примеров чрезвычайно красочных экзотических животных, которыми несправедливо пренебрегали западные художники-декораторы из-за их редкости в жизни и в иллюстрации. Интересно отметить, что Сегю, будучи уверенным, что красивые бабочки будут с готовностью приняты, в неменьшей степени уделял время изображению других насекомых, которые были созданы творцом, как замечательные машины и, таким образом, так же заслуживают исследования и внимания, как фюзеляж самолета, океанский лайнер или локомотив; природа была успешным промышленным дизайнером! ” Альбомы Сеги были созданы с использованием уникального процесса печати под названием pochoir, который был популярен во Франции на рубеже 20-х годов ХХ века. Почуар - это процесс, в котором используется метод нанесения пигмента на бумагу с помощью трафаретов. Сначала художник создавал изображение акварелью или гуашью. Затем дизайн был проанализирован, чтобы определить необходимые цвета и количество необходимых трафаретов. Трафареты можно было вырезать из любого количества материалов, включая медь, цинк, промасленный картон или целлулоид. Краска наносилась через трафареты кистями или помпонами. Отпечатки были изготовлены полностью вручную, и каждый из них был индивидуально рассмотрен и одобрен по завершении. Почуар прост в теории, но может стать довольно сложным в изготовлении, на практике - некоторые изображения требуют использования 100 или около того трафаретов для получения одного отпечатка. Эта техника регулярно использовалась для изготовления пластин во французских модных журналах, а также для иллюстрации промышленного дизайна, текстиля, интерьеров и архитектуры. Считается, что почуар является реакцией на то, что рассматривалось как общее ухудшение технологии машинной печати в то время. Жан Сауде, человек, который больше всего повлиял на технику почуара, считал, что почуар был единственным процессом, который выявлял первоначальное намерение художника, потому что он был полностью сделан вручную. Сауде считал этот процесс своего рода связью между художником и публикой. После просмотра оригинальных отпечатков почуара работы Сеги легко понять, что именно имел в виду Сауде. Почуар учитывает такие характеристики, как определенная высота поверхности за счет использования густой краски, видимых мазков кисти, текстуры, градации и прозрачных цветов. Когда смотришь на оригинальную печать почуара, особенно созданную художником таланта Сеги, кажется, что ты держишь в руке оригинальную единственную в своем роде картину. Печать имеет определенную текстуру и качество поверхности, сродни оригинальным гуашевым и акварельным картинам, которые трудно найти в других методах воспроизведения. Популярность почуара продолжалась только до 1930-х годов. Надо признать, что процесс почуара был дорогим и довольно трудоемким и поэтому вскоре был заменен такими методами, как литография и шелкография. В специальных коллекциях Walter Havighurst хранится несколько фолиантов работы Сеги, содержащих оригинальные гравюры почуара. Нельзя по-настоящему оценить художественный талант Сеги и уникальные качества процесса печати почуара без возможности увидеть эти картины в реальности.

#графика, #иллюстрации, #художники, #сеги, #почуар