Мы, ученики 10‑го социально-педагогического класса, в этом году получили возможность расширить свои лингвистические горизонты, теперь у нас есть новый ознакомительный курс по итальянскому языку (1 урок в неделю), а также углубленная подготовка по английскому (3 часа в рамках программы и 1 час в рамках внеурочной деятельности).
Будем ли мы филологами, педагогами или социальными работниками, в любой выбранной стезе нам пригодятся языки. «Так почему именно итальянский?» – возможно, спросите вы.
– Изучение итальянского через песни, кинематограф, общение на этом мелодичном и очень красивом языке – именно в такую насыщенную и увлекательную атмосферу мы погружаемся на наших школьных уроках, – рассказывает ученица 10‑го «С» Анастасия Кирдяпина. – Италия притягательна всем прекрасным, в частности искусством. Известные мастера, такие как Микеланджело, Леонардо да Винчи или Рафаэль Санти, были рождены именно здесь. Поэтому для многих из нас изучение итальянского – это не только путь к свободному общению на нем, а еще и заветный ключик к пониманию la cultura italiana: опер, музыки, живописи, литературы и фильмов.
Мы с одноклассниками посетили русско-итальянский кинофестиваль RIFF. Это было запоминающееся событие: на оригинальном языке в кинотеатре «Октябрь» мы посмотрели фильм «Lei mi parla ancora» («Она говорит со мной») – кино, где по мере развития сюжета пожилой мужчина вспоминал счастливые моменты из прошлого, связанного с его женой, уже ушедшей из жизни. Тема философии в фильме заставила задуматься нас о некоторых вещах и оставила глубокий след в памяти.
Изучение английского языка в рамках нашего обучения подразумевает не только подготовку к единому экзамену, но и активную практику языка, участие в олимпиадах. В этом году нам особенно запомнилась олимпиада Челябинского государственного университета, заключительный этап которой состоялся на базе Московского государственного педагогического университета. Эта олимпиада нас заинтересовала еще на этапе подготовки: задания письменного этапа основываются на документальных видеороликах об англоговорящих странах и их культурах, просматривая которые мы не только практиковали английский, но еще и расширяли свой кругозор. Курировала подготовку наш учитель Анна Ивановна Руденко.
Практику языка мы поддерживаем также благодаря нашим контактам с интересными людьми за рубежом. Еще до пандемии гостями нашей школы были студенты по обмену из Рима, которые до сих пор поддерживают с нами связь. В прошлом году, когда перед нами еще только стоял выбор профиля 10‑го класса, в весенние каникулы наши учителя организовали для нас 5‑дневный марафон по бегу, но это был необычный марафон! Во время него одним из наших кураторов была фитнес-тренер из Германии Анастасия, которая разговаривала с нами исключительно на английском. А в канун Нового года и Рождества в нашей школе была запущена акция международных поздравлений: мы получили видеопоздравления от друзей из США, Нидерландов, Индии, Италии и ряда других стран и, конечно же, отправили им свои ответные пожелания. Несомненно, такая практика еще больше подталкивает к изучению языков.
Таким образом, 2021-2022 учебный год в нашем социально-педагогическом классе был насыщен мероприятиями, способствующими развитию наших навыков владения иностранными языками. Впереди выпускной 11‑й класс, и в следующем учебном году мы задаемся целью продолжить нашу плодотворную деятельность и участие в мероприятиях: в городских и университетских конференциях для будущих абитуриентов, многочисленных олимпиадах и конкурсах, а также наших внутришкольных мероприятиях, посвященных иностранным языкам и межкультурной коммуникации. Мы искренне надеемся, что опыт нашей школы вдохновит на обогащение своей деятельности и другие московские и российские школы.
Анастасия КУРНАЕВА,
Анастасия КИРДЯПИНА,
Татьяна КОЛГАНОВА,
Камилла ТОШМАТОВА,
ученики школы «Марьино»
имени маршала авиации А.Е.Голованова
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».