Найти в Дзене
Киноobzor

Марафон ужасов: Сожжённые приношения [обзор фильма]

Фильмы ужасов про дома с привидениями – один из наиболее популярных ответвлений в жанре хоррор. С момента выхода на экраны фильма 1944 года «Незваные» было снято такое несметное количество ужастиков на тему проклятых домов, что современного зрителя едва ли можно напугать стандартным скримером. Важно вложиться в само качество фильма, проработать сюжет, уметь преподнести особую неповторимую стилистику. К подобной классике можно отнести мистический триллер 1976 года «Сожжённые приношения». Синопсис Семейство Рольфов решают провести всё лето за городом и арендуют за подозрительно смешные деньги старинный особняк XIX столетия. Единственное условия хозяев дома заключается в том, что арендаторы должны ухаживать за пожилой матерью владельцев, живущей на самом верхнем этаже. Поначалу пребывание в доме кажется каким-то подарком судьбы, но постепенно обстановка в доме становится более гнетущей и даже опасной, и становится понятно, что в этом доме обитает какое-то необъяснимое зло, желающее при

Фильмы ужасов про дома с привидениями – один из наиболее популярных ответвлений в жанре хоррор. С момента выхода на экраны фильма 1944 года «Незваные» было снято такое несметное количество ужастиков на тему проклятых домов, что современного зрителя едва ли можно напугать стандартным скримером. Важно вложиться в само качество фильма, проработать сюжет, уметь преподнести особую неповторимую стилистику. К подобной классике можно отнести мистический триллер 1976 года «Сожжённые приношения».

Синопсис Семейство Рольфов решают провести всё лето за городом и арендуют за подозрительно смешные деньги старинный особняк XIX столетия. Единственное условия хозяев дома заключается в том, что арендаторы должны ухаживать за пожилой матерью владельцев, живущей на самом верхнем этаже. Поначалу пребывание в доме кажется каким-то подарком судьбы, но постепенно обстановка в доме становится более гнетущей и даже опасной, и становится понятно, что в этом доме обитает какое-то необъяснимое зло, желающее причинить Рольфам один только вред.

-2

Игра актёров Откровенно говоря, с точки зрения актерской игры «Сожжённые приношения» - это палка о двух конца. С одной стороны, фильм отличается ярким актерским составом, среди которого можно увидеть таких мастодонтов голливудского кинематографа, как Бетт Дэвис, Оливера Рида, Карен Блэк и Айлин Хеккарт, т.е. это такие актеры, который за всю свою карьеру были задействованы в по-настоящему достойных картинах. При этом конкретно в этом фильме их игра оказалась чересчур экспрессивной, даже неестественно эмоциональной. Возможно, это связано с редким опытом работы в жанре ужасов, поскольку прежде актеров можно было увидеть в основном в серьезных драматических ролях.

-3

Режиссура При сложном восприятии актерской игры нельзя сказать, что режиссер Дэк Кёртис снял типичный фильм ужасов. «Сожжённые приношения» - это не тривиальное кино. Здесь всё, не как в классике; много в чём режиссер отходит от устоявших традиций. Самое главное – до самого конца зрителю так и не станет понятно, а что же всё-таки обитало в доме. Был ли это призрак, демон или просто какое-то чистое зло? Мы лишь видим, как это нечто сверхъестественное целенаправленно и успешно разрушает целую семью, причем делает это максимально изощренно, оказывая не только физическое, но и психологическое давление. При этом не понравилось, что режиссер не уделил внимания самим Рольфам. С самого начала он представляет их как практически идеальную семью, где все смеются, шутят, а затем с этим домом яркие краски в жизнях героев меркнут, оставляя только грусть, страх и безумие. То есть режиссер не заостряет внимания на проблеме внутри семьи Рольфов, не давая понять, а что именно позволило этому злу так искусно проникнуть в их семейный очаг и разрушить изнутри.

-4

Сценарий Сюжет фильма – это тоже отдельная история. Сама структура по своему содержания стандартная. Главные герои семейство Рольфов, чтобы отдохнуть от городской суеты и бешеного ритма жизни мегаполиса, решает арендовать старинный особняк далеко за городом. Дом действительно производит на них колоссальное впечатления, хотя главу семейства Бена смущает стоимость аренды. Значит, где-то должен быть подвох. Несмотря на это, Рольфы всё же заселяются в дом. Условия проживания лишь одно: Мэриан, жена Бена, должна ухаживать за миссис Аллардайс, живущей в самом верху дома. Мэриан послушно выполняет свои поручения, попутно изучая личные вещи мисс Аллардайс, и впадая в какой-то необъяснимый восторг от всего этого антиквариата. Вскоре она даже начинает носить прическу на старинный манер и носить одежду XIX столетия. Бен замечает странности в супруге, да и сам плохо чувствует себя в доме. Сначала он чуть ли не утапливает своего сына, затем его мучает кошмар наяву о жутком водителе из детства. Тётушка Элизабет в исполнении Бетт Дэвис из жизнерадостной бойкой дамы становится дряхлой едва живой старухой. И при этом ничего непонятно, что же именно произошло, какая таинственная сила привела к такой трагической развязке? Именно эта малопонятность привела к смешанным чувствам.

-5

Итог Я не могу сказать, что «Сожжённые приношения» - плохое кино, но после просмотра фильм действительно оставил смешанные чувства. С одной стороны, понравилось, что создатели фильма сняли его не в контексте типичных для этого жанра реалий, а сдвинулись в свою авторскую сторону. В то же время малопонятность сюжета и происходящего в нем просто смущает. Но в целом фильм хватит на один раз.

Если вам понравился данный обзор, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Также буду рад вашему мнению на фильм в комментариях ниже. Скоро вас ждут новые обзоры на классику фильмов ужасов, о которых вы могли не знать, но которые точно захотите увидеть.