Найти тему
Кинокружок Курилова

Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 25)

Оглавление

Еще парочка хорроров, которые делают этот мир лучше. Оба почти идеальны и хороши как эксперименты. Один развивает поджанр про эпидемию, другой творит чудеса с бодихоррором и не только.

Кадр из к/ф «Грусть».
Кадр из к/ф «Грусть».

«Грусть»: Ромеро и Кроненберг встретились на Тайване

Это фантазия на тему пандемии вируса, который год был безобидным и не воспринимался всерьез, а потом внезапно мутировал и теперь вызывает очень сильную неадекватность. При этом действует мгновенно.

Молодая пара Джим и Кат ведет обычную жизнь, а потом в городе начинаются проблемы. Джим во время вспышки оказывается в кафе, Кат — в переполненном метро. Им будет непросто найти друг друга.

Фильм написал и снял Роб Джаббаз. Классный дебют. Интересное кино на излете зомби-темы, с новыми поворотами. Речь и не про зомби, хотя по мощности это сравнимо с «Поезд в Пусан». Скорее ближе «Безумцы» Ромеро. А страстность, скажем мягко, инфицированных напоминает «Судороги» (стоит отметить, что фильм жестче картины Дэвида Кроненберга на порядок, и это категорически для взрослых).

Безумцы быстрые, разговорчивые и юморные. Кадр из к/ф «Грусть».
Безумцы быстрые, разговорчивые и юморные. Кадр из к/ф «Грусть».

Интересна визуализация: у безумцев сильно увеличена радужка. Неадекваты не только кусаются. Они бегают, говорят, не всегда идут напролом, могут и быть осторожными, пугаться, часто черно шутят и творят всякую жесть с использованием любых подручных предметов.

Маленькие гопники, например, кидаются бейсбольными мячиками и смеются. Зубы только на крайний случай, когда под рукой ничего нет. В итоге получается какой-то массовый слэшер, да еще и с многочисленными и сочными эффектами, доходящими до сплаттер-панка. При этом у Кэт появляется довольно упорный личный преследователь. Так что антагонист-одиночка тут тоже есть.

Режиссер вспоминает социально-сатирическую концепцию Ромеро и применяет ее с размахом. Чего только стоит сцена с ура-патриотическим спичем главы республики.

Эпидемия проявляет в простых обывателях подавленные мысли. Кадр из к/ф «Грусть».
Эпидемия проявляет в простых обывателях подавленные мысли. Кадр из к/ф «Грусть».

Граждане томятся от одиночества, от вызванной гаджетами некоммуникабельности, не верят политикам по телевизору, что под выборы несерьезно отнеслись в заразе. В их деструктивности порой видны нюансы: как будто они превращаются в реализацию своих самых плохих мыслей при недовольстве социумом.

Достойные уважения российские фильмы ужасов (часть 7)
Кинокружок Курилова5 июля 2021

Один из мощнейших и остроумных хорроров про эпидемию. И отдельно хороша развязка, в которой вся жуть не от сплаттер-картинки, а просто от слов. Это редкость, отличное качество для хоррора.

«Скрежет»: сказка про гадкого вороненка

«Я надеюсь, что ваша повседневная жизнь так же прекрасна, как наша», – с этих слов мамы во время семейного селфи начинается кино. Тут же в дом влетает черная птица и устраивает беспорядок. Или не влетает.

Отличный стеб над лайфстал-блогерством. Кадр из к/ф «Скрежет».
Отличный стеб над лайфстал-блогерством. Кадр из к/ф «Скрежет».

Мама ведет блог «Прекрасная повседневная жизнь» и хочет, чтобы все выглядело идеально, хотя у самой есть секреты. 12-летняя дочь Тинья (великолепная игра 14-летней Сиири Солалинны, она, наверно, лучший хоррор-подросток за несколько лет), не хочет разочаровать маму, усиленно занимается гимнастикой, и старается быть милой, что в итоге ведет к кризису.

Принудительный перенос родительских амбиций (судя по отметине на ноге, мама была гимнасткой, но вынужденно завязала со спортом) на ребенка создает напряжение, из которого мистически возникает и увеличивается яйцо той самой черной птицы. Из которого вылазит чудо в перьях, один из самых забавных монстров за последнее время.

Кадр из к/ф «Скрежет».
Кадр из к/ф «Скрежет».

Хорошо принятый на Сандансе финско-шведский фильм дебютантки в полном метре Ханны Бергхольм интересен сатирическими аллегориями на темы фальшивости лайфстал-блогерства, перфекционистского стремления к успеху, полового взросления, появления воображаемых друзей и прочих завихрений подросткового сознания.

Необычен механизм проявления внутреннего чудища девочки. Фильмов о воображаемых монстрах снято немало. Но тут, судя по тревоге окружающих и происходящей жести, не такой уж монстр внутренний.

Радует бодихоррор наоборот. Мутант сначала мрачный (крутой аниматрон), а потом, силами гримеров, все более очеловеченный (по ходу мама хвалит дочку: «Избавилась от последних кусочков детского жирка»).

Другие название в России — «Вылупление», а в оригинале что-то скучное. К/ф «Скрежет».
Другие название в России — «Вылупление», а в оригинале что-то скучное. К/ф «Скрежет».

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 24)/часть 23/ часть 22 / часть 21/ часть 20/ часть 19 / часть 18 / часть 17 / часть 16/часть 15/часть 14/ часть 13 / часть 12 / часть 11 / часть 10 / часть 9 / часть 8 / часть 7 / часть 6 / часть 5 / часть 4 / часть 3 / часть 2 / часть 1