Найти в Дзене
Скажи, Серёга!

"Англичанка гадит"

Откуда появилось это выражение? Точно не знаю. Наверное, со времен Маргарет Тэтчер. Гадить они начали давно. Очень давно. Ещё со времен Ивана Грозного. И всегда, почему-то, у них на троне были королевы, а не короли. Какие-то бесконечные Виктории, Елизаветы. Хотя английская королева не решала ничего. Но шума вокруг этой фигуры всегда было много. Какие-то принцы бесконечно суетились. Принцессы погибали в автокатастрофах. Очень, очень сочувствую английской короне. А вот по поводу, что "англичанка гадит" как-то пришлось самому столкнуться. И очень плотно. Казань, 2013 год. В городе вот-вот должна начаться Универсиада-2013. Всё к этому готово. Я в это время работал механиком на прогулочном судне "Москва". Номер обозначать не буду, это ни к чему. И вот, у нас посадка на двух-часовую прогулку по Волге. Народу очень много, все сидячие места заняты. Стоячих мест допускается только 15%, но и они уже заняты. Под самое отправление бегут пять человек. Дежурный матрос остановил отправление,

Откуда появилось это выражение? Точно не знаю. Наверное, со времен Маргарет Тэтчер. Гадить они начали давно. Очень давно. Ещё со времен Ивана Грозного. И всегда, почему-то, у них на троне были королевы, а не короли. Какие-то бесконечные Виктории, Елизаветы. Хотя английская королева не решала ничего. Но шума вокруг этой фигуры всегда было много. Какие-то принцы бесконечно суетились. Принцессы погибали в автокатастрофах. Очень, очень сочувствую английской короне.

А вот по поводу, что "англичанка гадит" как-то пришлось самому столкнуться. И очень плотно.

Казань, 2013 год. В городе вот-вот должна начаться Универсиада-2013. Всё к этому готово. Я в это время работал механиком на прогулочном судне "Москва". Номер обозначать не буду, это ни к чему.

И вот, у нас посадка на двух-часовую прогулку по Волге. Народу очень много, все сидячие места заняты. Стоячих мест допускается только 15%, но и они уже заняты. Под самое отправление бегут пять человек. Дежурный матрос остановил отправление, решил их принять. Оказалось - четверо из них англичане, подданые британской короны. Пятая - переводчица.

Далее - всё по плану МИ-6. Англичане просят их посадить на прогулку. Наш матрос им отказывает, ссылаясь на отсутствие мест. И на отсутствие у англичан билетов. Англичане вполне готовы заплатить наличными за свой двух-часовой вояж, но матрос им опять же указывает на отсутствие свободных мест. На что англичане покивали своими согласными головами, но когда матрос огласил им сумму пребытия на теплоходе - 200 рублей за каждого, тут англичане ушли в ступор - отказались полностью. Слишком дорого. Видимо, МИ-6 таких расходов не предвидело.

Но это еще далеко не конец истории. Через два дня всю нашу команду вызывает к себе начальник порта. И зачитывает нам жалобу англичан, что мы с них содрали 3200 рублей, покатали их полчаса, потом высадили где-то в непонятном месте. Дело уже передано в английское консульство, назревает международный скандал. У нас глаза на лоб, не знали, чем оправдаться, но потом вспомнили - на посадке стоял полицейский. Он подтвердит, что безбилетных англичан никто никуда не сажал. И он подтвердил.

Англичане оказались не просто туристами. Они обучались на каких-то там курсах повышения произношения русского языка, хотя при этом всё же при себе имели переводчицу. И жалобу свою написали они с подачи руководителя их курса. Помню, начальник порта при нас созвонился с их руководителем, включил при этом громкую связь. Сообщил ей о наличии свидетеля - полицейского. И тут мы все по громкой связи услышали мольбы руководителя этих англичан. Она просила начальника порта уничтожить эту бумагу, сделать так, как будто ничего и не было. На что он весьма мудро ответил - нет, я положу вашу жалобу себе на стол под стекло. На что она бурно отреагировала - о, нет-нет, уничтожьте этот бумага, и будем считать, что ничего не произошло.

Напомню, был 2013 год. Великобритания еще опасалась выдвигать бездоказательные обвинения в наш адрес. Потом всё изменилось. Наступило время "хайли лайкли". И бриты начали нас обвинять абсолютно во всем, без всяких доказательств и свидетелей.