Найти тему
Автогений

Генератор не дает зарядку, аккумулятор разрядился, а индикатор на щитке приборов молчит? Ремонт без автосервиса

Оглавление

В этой статье, я как авто электрик, хочу поделится с вами секретами в диагностике и ремонте генератора. Расскажу вам как предупредить поломку, продлить его службу и отремонтировать. Также статья будет полезна тем, кто решил отправится в дальнюю дорогу и хочет, чтобы его автомобиль не подвел его.

1. Проверка генератора

-2

Как понять, что нет зарядки и ваш автомобиль работает на аккумуляторе без зарядки. Ведь за частую водители узнают об этой поломке, когда автомобиль глохнет на ходу. Перед этим на щитке приборов начинают дергаться стрелки, мигать индикаторы. Либо не могут запустить двигатель, после того как его заглушили. Я разработал по шаговую инструкцию которая поможет вам понять в каком состоянии ваш генератор

1.1 Индикатор зарядки (в виде аккумулятора) не светиться на щитке приборов при включении зажигания. Это является самым главным предупреждением, о том, что у вас неисправен генератор, и дальнейшая эксплуатация авто приведет к тому что двигатель заглохнет на ходу. Практически все водители этого не знают и не обращают внимание на этот индикатор, ведь во время езды он не светится! Но это является ошибкой всех водителей. Так как этот индикатор включен последовательно в цепь щеточного узла генератора и при износе щеток, контактных колец и реле зарядки, индикатор у вас будет молчать, а вы будете ехать на аккумуляторе.

1.2 Индикатор зарядки светится в момент включения зажигания. Эта индикация говорит нам о том, что в момент включения зажигания цепь генератора исправна, есть контакт щеток с якорем. Советую не забывать и контролировать этот момент. В случаи если индикатор не светится, обязательно заняться устранением этой неисправности. Об этом я расскажу в следующем разделе этой статьи

1.3 Индикатор светится тускло, подсвечивается. Говорит нам о том, что в генераторе не исправен, вышел из строя или сгорел диодный мост. Изношен щеточный узел. Либо слабо натянут приводной ремень генератора, из-за чего происходит проскальзывание и плохое зацепление. Либо обрыв в одной из обмоток статора. Зарядка при этом будет, но очень слабая.

1.4 Индикатор светиться ярко после пуска двигателя. Говорит нам о том, что у нас проблема с реле зарядки, замыкание обмотки статора, обрыв приводного ремня. Зарядки в таком случаи генератор выдавать не будет.

1.5 Индикатор светится при включении зажигания и тухнет в момент пуска двигателя. Так должно происходить на всех автомобилях с исправным генератором. Говорит нам о том, что с нашим узлом все в порядке и можно смело передвигаться.

1.6 Индикатор тухнет, когда газуешь, повышаешь обороты двигателя. Говорит нам о том, что на холостых оборотах двигателя зарядка не поступает. Такое может происходить, когда изношен щёточный узел либо сгорел один из диодов в диодном мосте. Либо слабо натянут приводной ремень генератора.

1.7 Индикатор светится при включении зажигания и тухнет в момент пуска двигателя, но зарядки нет. Такое бывает редко и ошибкой будет сделать вывод что вина в генераторе. Зачастую проблема в плохом контакте корпуса генератора с двигателем. Либо нет контакта между аккумулятором и генератором.

2. Ремонт генератора

-3

После того как мы разобрались с индикатором на щитке приборов. Обязательно нужно проверить зарядку тестером, вольтметром. Без нагрузки, световых и климатических узлов автомобиля, она должна составлять от 13.7 до 14.7 вольт. А затем с нагрузкой от 13.0 до 14.7 вольт. Все что ниже этих приделов является не до заряд, выше - пере заряд. При не до заряде вашему аккумулятору не хватить мощности прокрутить стартер для пуска двигателя. При перезаряде будет выкипать электролит в аккумуляторе, что приведет к его повреждению пластин, корпуса. А также, при высоком бортовом напряжении, возможен выход из строя радио компонентов, в блоках управления вашего автомобиля.

2.1 Реле зарядки. Интеграла. Шоколадка.

Её задача заключается в регулировке поступающего напряжения на аккумулятор. Это происходит за счет изменения напряжения на обмотке якоря, через щётки. Чем больше напряжение на якоре, тем больше его магнитное поле которое возбуждает обмотки статора. А они в свою очередь выдают переменное напряжение, которое выпрямляется диодным мостом. И только после выпрямления напряжение поступает на аккумулятор. Ремонтировать реле зарядки не целесообразно, так как оно всегда за герметизирована и не так уж дорого стоит.

2.2 Перезаряд. Завышенное, напряжение свыше 14.7 вольт

В основном, в перезаряде, практически всегда виной является реле зарядки, так называемая интеграла она же шоколадка. Но бывают случаи, когда виноват разъем, либо проводка подходящие к ней. Так, например, если на входе генератора у реле будет занижено напряжение, из-за плохого контакта на 2 вольта, то на аккумуляторе будет завышено напряжение на 2 вольта. Так как реле будет стараться компенсировать эту потерю, думая, что сейчас зарядка не 14 вольт, а 12 вольт и по итогу мы получим 16 вольт. Поэтому не забываем проверять фишку генератора, напряжение на ней и массу между корпусом и крепление реле зарядки.

2.3 Не до заряд. Заниженное напряжение от 12.5 до 13.2 без нагрузки.

- Диодный мост. Проверяется только после извлечения его из корпуса генератора. Тестером в режиме прозвони проверяем каждый диод в обе стороны.

- Обмотки статора. Осматриваем их визуально на наличие зеленых окислов. Проверяем тестером на обрыв, замыкание обмоток на корпус. А их замыкание между собой прибором, который измеряет индуктивность в генри.

- Слабо натянут ремень генератора. Проверяем и натягиваем его.

- Щеточный узел и контактные кольца якоря на грани полного износа. Проверяем выработку на контактных кольцах якоря, должны быть ровными без ям. А угольки в щеточном узле должны свободно передвигаться и доставать до контактных колец якоря

- Плохой контакт на клеммах аккумулятора либо корпусе генератора. Первым делом берем тестер и проверяем напряжение на корпусе генератора и выходном его плюсе. Если оно отличается от напряжения на клеммах аккумулятора, то делаем вывод и устраняем. Также обязательно проверяем напряжение на передней крышке и задней корпуса генератора, за частую оно отличается из-за плохого их контакта.

2.4 Нет зарядки.

- Порвался ремень, натяжной механизм, ролик обводного ремня. Проверяем и устраняем

- Заклинил шкив генератора. Рассыпались износились подшипники разбираем генератор и меняем их.

- Обгонная муфта либо шкив генератора вращаются отдельно от якоря. В случаи если у вас обгонная муфта, то следует её поменять, если шкив, то проверяем его шпонку.

- Реле зарядки. Проверяем напряжение на угольках щеточного узла с помощью светового индикатора. Он должен светится в случаи подачи на вход реле зарядки напряжения до 14.7 вольт

- Якорь. Проверяем тестером на обрыв обмоток и замыкание. Их сопротивление должно составлять от 4 Ом до 7 Ом. Можно подать на них напряжение и проверить, будет ли к нему магнитится железо.

- Щеточный узел. Износились угольки либо заклинили в посадочных местах.

- Статор. Позваниваем тестером. При замыкание обмоток на массу зарядки не будет. А при их обрыве зарядка будет поступать, но слабая.

- Диодный мост. Зарядки не будет если из строя вышли несколько диодов. Позваниваем каждый диод. В случаи выхода одного из них, меняется весь мост.

3. Как продлить жизнь генератору

-4

Генератор является надежным узлом в вашем автомобиле. За частую он выхаживает от 250 до 350 тысяч километров пробега без его ремонта. Но этот пробег владелец автомобиля может значительно сократить. Каким образом спросите вы? Да очень просто.

-Аккумулятор. Если вашему аккумулятору больше двух лет, то емкость его сокращается в несколько раз, сопротивления его банок увеличивается и на генератор работает постоянно в нагрузке, заряжая его.

-Прикуривание. У каждого из нас бывает ситуация, когда нас просят прикурить соседний автомобиль. В этом нет ничего страшного, но при условии, что ваш аккумулятор полностью заряжен, а соседний не полностью разряжен. Так как при таком условии ваш генератор будет перегружен и перегрет, что способствует его выходу из строя. Если вы пошли на встречу в такой ситуации, то рекомендую вам, в момент прокрутки стартера отсоединять токовые клещи от своего аккумулятора.

-Свет. Постоянная езда с ближним светом, заставляет генератор постоянно быть в более интенсивной работе. Старайтесь по возможности не использовать по максимуму ваши световые и климатические приборы.

Думаю, в своей статье я ничего не упустил по данному узлу. В свое время, когда я пытался найти информацию по генератору, мне приходилось прерывать много источников что способствовало к путанице. Если вам будет что-то не понятно или нужен будет совет, отвечу в комментариях.