Найти тему

Проверьте, нужен ли вашей компании бухгалтер: рассказываем о его главных функциях и простом способе сэкономить

Если у вас ИП на упрощенке и нет сотрудников, то можно обойтись без бухгалтера: самому не так уж сложно разобраться, как платить налоги и взносы. Но все меняется, как только вы нанимаете хотя бы одного работника — сразу добавляются налоги с зарплаты, больничные и отпускные, которые не так-то просто начислять.

Также с ростом бизнеса появляются новые торговые точки, а многим заказчикам становится принципиальна работа с НДС. Поэтому предприниматели переходят на общую систему налогообложения. С ней уже нужно платить НДС и НДФЛ, налоги на прибыль и на имущество, а также готовить десятки листов отчетности.

-2

Рассказываем, в каких случаях предпринимателю точно не обойтись своими силами и нужен профессиональный бухгалтер. Плюс делимся секретом, как на нем сэкономить, если вы не готовы брать специалиста в штат на зарплату.

Налоговый учет: как не запутаться в нюансах систем налогообложения

Налоговый учет ведется, чтобы определить, какие налоги и взносы предприниматель должен заплатить в бюджет.

Это можно делать самостоятельно, если для налогообложения нужно учитывать только доходы. Например ИП на упрощенной системе налогообложения с объектом «Доходы» просто отдает с них 6%, плюс фиксированные платежи в бюджет. А при патентной системе налогообложения вообще платится фиксированная сумма. Она зависит от вида деятельности и места, где вы ее ведете.

-3

Бухгалтер нужен, когда приходится вести налоговый учет расходов. Есть два варианта:

  1. У вас ИП на упрощенной системе с объектом налогообложения «Доходы минус расходы». Придется перелопатить десятки статей Налогового кодекса, чтобы узнать, какие затраты можно списать на расходы, а какие нет, в какой момент их признавать и при каких условиях.
  2. Вы применяете ОСНО (общую систему налогообложения) и платите НДС. Придется учитывать входящий и исходящий НДС, оформлять счета-фактуры, каждый квартал заполнять и сдавать декларации.

В обоих случаях у предпринимателя просто не хватит времени все это изучать и мониторить графики платежей. А если пропустить — попадешь на штрафы и пени. Лучше обратиться к бухгалтеру.

Бухучет: как сдавать без ошибок и вовремя

Бухгалтерский учет — это уже не только про доходы и расходы по сделкам. В нем также отражаются активы, обязательства и капитал компании. Его часто требуют при получении кредитов и для участия в тендерах.

-4

Бухгалтерскую отчетность нужно сдавать в налоговую ежегодно до 31 марта. Если проверяющие найдут там ошибки, то предпринимателю грозит штраф от 5 000 до 30 000 рублей.

ИП на упрощенной системе налогообложения разрешено не вести бухучет за исключением случаев, когда он использует в работе основные средства: здания, машины и оборудование. Нужно правильно определять первоначальную стоимость, начислять амортизацию и вычислять остаточную стоимость.

Можно ли разобраться во всем самостоятельно? Не хотим пугать, но посмотрите Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства», который вступил в силу 1 января 2022 года. Если ничего не поняли, вам точно не обойтись без помощи бухгалтера.

Существует также управленческий учет. Его ведут, чтобы владелец имел полное представление о состоянии дел в бизнесе. Там уже не обязательно строго соблюдать требования всех федеральных стандартов и положений по бухучету. Однако если цифры и экономика не ваш конек — обращайтесь к профи.

Предпринимателю правильнее заниматься тем, что приносит прибыль, а для рутины с налогами и отчетами использовать аутсорсинг бухгалтерии от сервиса «Моё дело».

Специально под ваш бизнес вам подберут команду из 5 человек из бухгалтера, юриста, налоговика, кадровика и бизнес-ассистента. И это не будет стоить целого состояния — подробности по ссылке.

Все процессы учета автоматизированы и вы сможете контролировать работу команды даже без специальных знаний, благодаря простому и понятному интерфейсу сервиса.

Расчет зарплаты: как не сойти с ума из-за отчислений и отчетов

Даже если у вас всего один сотрудник, вот что вы обязаны делать, чтобы все было по закону:

  1. Рассчитывать зарплату.
  2. Правильно и своевременно удерживать из нее НДФЛ с учетом налоговых вычетов.
  3. Начислять страховые взносы.
  4. Рассчитывать отпускные, больничные и компенсации.
  5. Заполнять отчёты, обязательные для работодателей: 6-НДФЛ, расчёт страховых взносов, 4-ФСС, СЗВ-ТД, СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ.
-5

Научиться делать все это без ошибок сложно. Особенно когда правила и формы отчетов постоянно меняются. Здесь нужен опытный бухгалтер.

Как сэкономить на бухгалтере

Если компания маленькая и загрузки на весь день нет, то брать человека в штат. Можно обратиться в аутсорсинговую компанию, чтобы ваши дела вел отдельный специалист по договору. Это уже дешевле.

-6

Но самый недорогой способ — онлайн-бухгалтерия. Например, «Моё Дело». У сервиса множество преимуществ:

  • Здесь можно подобрать тариф под себя и платить всего от 833 рублей в месяц.
  • Вся рутина с бухгалтерией, налогами и учетом сотрудников автоматизирована — специальные калькуляторы считают все без ошибок.
  • Сервис легко интегрируется с банками и сервисами для бизнеса (CRM, маркетплейсами и онлайн-кассами) для автоматического обмена данными.
  • Вам не нужно ходить по контролирующим органам — все отчеты отправляются туда в электронном виде.
  • Бухгалтерией удобно управлять с ноутбука или смартфона.
-7

Хотите самостоятельно вести бухгалтерию без ошибок и головной боли? Тогда переходите на сайт «Моё дело», чтобы записаться на демонстрацию возможностей сервиса и опробовать все его функции за три дня бесплатного периода.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц