Общий план, как правило, захватывает главного персонажа в полный рост с небольшим запасом сверху и снизу.
Таким образом, используя широкоугольную оптику, мы можем сразу же полностью показать зрителю окружающую героя локацию.
Получается, что съёмка общего плана помогает нам выполнить сразу две задачи: показать интерьер/экстерьер, а также ситуацию, в которой находится персонаж. Или персонажи?
Ведь с такой крупностью мы легко можем захватить в кадре сразу нескольких персонажей и показать их взаимодействие.
Не мудрено, что большинство сцен в кино начинаются именно с заявочного плана.
Да, есть ещё дальний план, в котором персонаж в несколько раз меньше высоты кадра, но работать с ним (и, тем более, показывать взаимодействие героев) намного сложнее.
В общем, предлагаем вам посмотреть, как реализованы общие планы в следующих фильмах:
- «Выживут только любовники» (Джим Джармуш);
- «Бойцовский Клуб» (Дэвид Финчер);
- «Джон Уик 2» (Чад Стахелски);
- «Семь» (Дэвид Финчер);
- «Остров проклятых» (Мартин Скорсезе);
- «Настоящий детектив» 1 сезон (Кэри Фукунага);
- «Тайная жизнь» (Терренс Малик);
- «Мистер Робот» (Сэм Эсмейл).