Вы думаете, почему я тут про Грузинские отели заговорила? Дело в том, что подруга моя переехала в Грузию и зовет меня в гости. Признаюсь, не включила бы в свой дизайнерский список подавляющие большинство. Но показываю Вам самое лучшее и эстетичное.
Отель Stamba
ул. М. Костава, 14, Тбилиси
Цена за номер 12 тыс в сутки
Сразу хочу сказать, настоящий лофт начинается со здания. Остальное, не более, чем имитация.
Как родился этот стиль?
Лофт пришел к нам из соединенных штатов Америки. Благодаря Великой депрессии кризис затронул все слои общества, но особенно досталось промышленной сфере.
Из-за повышения стоимости земельных участков многим пришлось переместить свои предприятия в окрестности городов. Огромные здания бывших мануфактур остались бесхозными. Целые районы Нью-Йорка: Сохо, Клинтон, Куинс – были усеяны пустующими сооружениями, которые стали сдавать для жилья за бесценок.
Вели́кая депре́ссия (англ. Great Depression) — мировой экономический кризис, начавшийся 24 октября 1929 года с биржевого краха в США и продолжавшийся до 1939 года (наиболее остро с 1929 по 1933 год).
Конец 30-х годов, Штаты только начинают восстанавливать экономику после периода Великой депрессии. По началу их наводнили маргинальные группы, бедные слои общества и криминальные элементы. ТТогда лофт вовсе не считался престижным местом для проживания.
Первые лофты — бывшие пустующие цеха и склады с огромными окнами, высокими потолками, заполненные мебелью, которую мастерили тут же из валяющихся палет, каких-то остатков станков или приносили с блошиных рынков, и многочисленным современным искусством, которое творилось прямо здесь же.
Богемные обитатели наполнили первые полунищие пространства такой потрясающей творческой жизнью, что в них потянулась и более респектабельная публика.
У нас тоже много зданий, которые достались нам от промышленности СССР.
Что было на месте отеля?
Здание издательства было построено в Тбилиси в 1930-х годах. В 2017-2018 годах здание подверглось реконструкции.
Отель примечателен своим аутентичным вестибюлем, в котором сохранилось множество оригинальных деталей здания. При его реконструкции был восстановлен оригинальный фасад, бетонные стены, высокие складские окна и потолки. Бережно сохранена история, связывающая здание с его изначальной функцией - печатное оборудование, например, подвешено к потолку. Проектировщики хотели показать, как выглядело здание, когда оно было издательством - стены и потолки остались такими же, какими они были раньше.
Ощущение свободы в стенах отеля создано и в номерах отеля Stamba, которые имеют высокие потолки, полки с книгами под самый потолок, плюшевые ковры, кожаные изголовья, льняной диван и кирпичные стены, которые оформлены работами грузинских художников. Залитые светом, очень просторные номера с массивными окнами выходят на пышные сады во внутреннем дворе отеля Stamba. В номерах есть очень большие кровати, персональные системы, кофемашины, мини-бары, наборы для коктейлей и телевизоры с плоским экраном. Ванные комнаты украшены глазурованной красной напольной плиткой, отдельно стоящей позолоченной ванной в стиле 30-х годов, медным душем, тапочками и феном.
Именно в таких пространствах потрясающе смотрятся кованные элементы.
В то время как пространство вестибюля сохранило большую часть своего первоначального облика, Adjara Group сделала одно поразительное дополнение - установленный на крыше бассейн со стеклянным дном, через который в здание проникает естественный свет. Стеклянное дно, являющееся дополнительным источником света для здания в советском издательстве, как и лобби-джунгли с пятиэтажным атриумом, в котором растут различные виды деревьев, создают свободное и дышащее пространство.
Такая форма дивана называется Честер. Очень гармонирует стилю. Также как и этнические рисунки.
Без лишних слов. Разве такое пространство можно сымитировать?