Ирина проснулась от яркого света, сквозь шторы пронзительно сияло летнее солнце. Немного понежилась. Выходной же! Нехотя пошлепала босиком в сторону ванной. Муж уже сидел в своем кабинете за компьютером.
– Бедный “жаворонок“, даже в воскресенье ему не спится...,– проворчала беззлобно, проходя мимо.
Все утро в голове крутились мысли о вчерашнем письме и школьные воспоминания. После завтрака решила позвонить. Устроилась неподалеку от супруга, занятого бесконечным тестированием своего очередного программистского детища.
Со второй попытки удалось связаться по скайпу.
Появилось изображение. Бывшие одноклассницы с минуту разглядывали друг друга, выискивая знакомые черты и привыкая к новому облику визави. Ирина, забыв про такт, внимательно рассматривала пышную блондинку.
“Возмужала!“– невольно мелькнуло в мыслях. В детских воспоминаниях Рени осталась субтильной и болезненной пигалицей.
Одновременно воскликнули:
– Ты совсем не изменилась, Ира!
– Рени, ты стала совсем другой!
Расхохотались.
Рени захватила инициативу и говорила, говорила. Рассказывала взахлеб о своей жизни, детях, новой Родине: "Ира, а ты так и осталась в России? Я, почему-то была уверена, что ты давно перебралась в какой-нибудь эпицентр цивилизации... Ты ведь была такая способная, активная. Здесь бы у тебя точно сложилась шикарная карьера!
А я после института и поработать не успела – дети один за одним. У меня трое. Так что жизнь – классическое немецкое три К: киндер, кюхен, кирхен.
Ты знаешь, я сейчас когда вспоминаю, как мы в поселке жили, мне даже страшно становится. Лишнего не скажи, короткое не носи...и все эти политинформации, ужас-ужас!
И всегда кто-нибудь норовил напомнить, что я немка и должна себя чувствовать виноватой. Знаешь же сама, как нас притесняли. Дед ни за что в лагерях пятнадцать лет провел, здоровье потерял.
А здесь – такая свобода! Живем как хотим. Но я всегда слежу за новостями, что и как в России...
Бедные, вы бедные... Не будет там никогда толку, я это интуицией еще в юности чувствовала. Так мечтала уехать! Знаешь, как говорят, рыба ищет где глубже, а человек где лучше.
Талантливые и образованные уезжают в цивилизованные страны... Как же тебе помочь-то..."
Ирина выключила звук, еще некоторое время молча смотрела на экран, где женщина, чуть-чуть похожая на ее школьную подругу, энергично, но беззвучно что-то доказывала.
Ирина медленно повела “мышкой”, наведя стрелочку на “красную трубку” и завершила сеанс связи.
Навсегда.
<<<-------Предыдущая
Другие истории здесь НАВИГАТОР канала