Даже качественное покрытие дорог со временем изнашивается. Под влиянием высоких нагрузок образуются колеи, выбоины, трескается асфальт и пр. Но срок службы покрытия можно продлить, если использовать армирование. Для этого применяется дорожная сетка.
Зачем нужна дорожная сетка
Сварная сетка для армирования дорожного полотна изготавливается по ГОСТу путем точечной сварки прутов из арматуры или проволоки, уложенных перпендикулярно друг другу. Что дает ее применение:
- Когда армосетку укладывают под слой асфальта, она перераспределяет нагрузку, снижая ее и минимизируя деформацию покрытия.
- Cетчатое полотно делает нагрузки на дорогу равномерными.
- Ячейки как бы удерживают асфальтовое покрытие, препятствуя его проваливанию или вдавливанию в грунт.
Также такую сетку используют для удерживания щебня, армирования склонов или насыпей. Аналогичным путем усиливают основания аэродромных площадок, основания мостов, автостоянок и пр. Используют армокаркасы и для укрепления кладки, стяжки или фундамента.
Разновидности сеток
Дорожные сетки бывают крупными и мелкими. Ячейки могут иметь квадратную и прямоугольную форму. Самые распространенные размеры: 200х200, 150х150, 100х100 мм. Для укрепления асфальтного покрытия используют крупноячеистые разновидности. Сварные полотна с маленьким размером ячеек применяются для армирования грунта, тротуаров или садовых дорожек. Армосетки из других материалов в дорожном строительстве практически не используются.
Для армирования полотна дороги применяются преимущественно сварные изделия из металла. Их изготавливают из стальных прутьев 3-6 мм в диаметре (сталь ВР-1). Габариты обусловлены формой выпуска стройматериала. Сварная сетка производится в картах размером до 2х6 м. Ее использование увеличивает сроки эксплуатации дороги на 30%. Кроме того, нивелируется климатическое влияние на состояние покрытия.
Как выбрать дорожную сетку
Прежде всего, критерий выбора сводится к предполагаемым нагрузкам на полотно дороги:
- тротуары или малоиспользуемые дороги для легкового транспорта армируют сетками из прутьев 3-4 мм в диаметре;
- на федеральных трассах и аэродромах, площадках, по которым перемещается тяжелая техника, используют сетчатые материалы из прутьев с 5-12 мм диаметром.
Если предполагается укладка между щебнем и почвой, т. е. на грунт, то выбирать лучше оцинкованные сварные сетки, поскольку они устойчивы к сырости и воздействию грунтовых вод. Неоцинкованные сетки больше годятся для укрепления асфальтобетонного пласта, хотя и здесь часто применяют оцинкованные материалы.
Рекомендуется перед покупкой проверить качество крепления прутов. Зажав сетку ногой, потяните на себя прут – в местах соединений ячейки не должны расходиться. Более того, все ячейки должны быть одинаковыми, чтобы обеспечить должный уровень крепости. Выступающие по периметру стержни не должны быть длиннее 50 мм.
Сетки изготавливаются из разных материалов и по разным технологиям. Однако, дорожной считается металлическая сварная сетка. Именно она при правильном выборе обеспечит прочность и увеличит эксплуатационные сроки асфальтобетонного полотна.