Здравствуйте дорогие подписчики и гости канала!
Меня зовут Лена. Работаю ветеринарным врачом и являюсь владельцем питомника декоративных собак (японские хины и гриффоны).
Здесь я буду рассказывать о своей жизни, которая протекает бок о бок с моими собаками, которые для меня огромная часть моего мира. И немного о работе, которая занимает не менее важную часть моей жизни.
Как следует из названия, основным толчком к созданию этого блога, меня подтолкнула маленькая оленегонная лаечка, которая перевернула мой привычный уклад жизни.
Собаки живут у меня уже почти сорок лет. Началось все с немецких овчарок. Я была молода и азартна до дрессировок. Рим, Гина, Мишка.... Каждый оставил неизгладимый след в моей памяти. Потом - работа, суета жизни и накапливаемый стресс нашей сумасшедшей жизни потребовали чего-то маленького, мягонького, жизнерадостного, но в то же время очень-очень умненького. Потому что к интеллекту собак у меня очень высокие требования. Думала, заведу какую-нибудь мелочь, вместо кошки. Одну. И овчарки. Овчарки будут всегда... Так я думала. Мелких я не считала за собак и вообще, не представляла для чего они нужны.
Выбор пал на японского хина. Не знаю почему. Зацепил. И когда я привезла из питерского питомника "Айкемуно" свою первую хиночку Асю в 1999 году, я пропала... Это совершенно иной мир. Поразительный по своей глубине и наполненности.
И как-то постепенно, овчарки, как говорят, ушли за радугу по старости, а хинов становилось больше и больше. Я зарегистрировала в РКФ питомник. И стала постигать буддистский дзен с японскими хинами. Поразительно как наши собаки накладывают отпечаток на наше поведение. С овчарками я была собранной, резкой, легкой на подъем. С японскими хинами почувствовала, как оттаивает душа, начинаешь замечать такие мелочи в окружении, на какие никогда ранее не обращал внимания. Движения становятся плавными, голос спокойным... Хины вообще очень положительно влияют на энергетику владельцев. У них какая-то особенная аура.
В 2007 году приехали из того же питомника мои первые девчонки брюссельского гриффона. Рыжие зажигалочки своей непосредственностью и неукротимым задором внесли сумятицу в наше нирванное существование. И вроде бы все стало уравновешиваться.
Были у меня еще бородатые колли и вельш-корги пемброки. Бородатики уже тоже ушли за радугу по старости. Корги Витулишне сейчас 9 лет, бодра, весела, чего и всем желает. И еще с нами живет очаровательная дворняжка Белочка. Я не знаю сколько ей лет. Когда я ее подбирала, я определила примерно как лет 5-8. Уже седеющая, зубы сильно сточены и много выбитых, начинающаяся катаракта. У меня она живет 11 лет. И всё такая же. Поскакушка-веселушка. Только зубов стало меньше и совсем оглохла. Я ее называю Дункан Маклауд. Чудесная собачка. Потом, в процессе, я опишу каждого в отдельности. Сейчас про Цею.
В память впечаталась собака, однажды увиденная мной. Его привели на лечение в клинику с пироплазмозом. Это был старый кобель оленегонной лайки, привезенной из Коми. Всю жизнь он прожил в тундре, пас оленей, состарился и работать больше не мог. Его забрал мужчина, который работал вахтовиком и привез в Курск. Старую тундровую собаку, никогда не видевшую асфальта, в большой город....
Болел тяжело. Но, слава богу, удалось его вытянуть. И сколько было мудрости в его взгляде из-под седых бровей, сколько достоинства в осанке! Как мужественно и терпеливо он переносил все процедуры. Как сдержан был по отношению у к нам, посторонним людям. И как теплел его взгляд, когда он смотрел на хозяина. Они общались на каком-то ментальном уровне одними взглядами. Этот пес до сих пор стоит у меня перед глазами, хотя прошло без малого 20 лет.
И я поняла - Я хочу такую собаку! Стала интересоваться породой, читать всё, что попадалось на глаза. Общалась с немногочисленными владельцами. На большой земле, вне тундры, этих собак крайне мало. Единичные экземпляры работают в структурах МЧС и таможнях. Зарекомендовали себя с очень хорошей стороны как поисковики. На их основе была выведена собака Сулимова (шалайка) - метис ненецкой оленегонной лайки и обыкновенного шакала, которые с успехом работают в аэропорту Шереметьево по поиску наркотиков и взрывчатых веществ..
Приобрести щенка оказалось делом весьма непростым. Всем друзьям и знакомым, которые имели хоть какое-то отношение к Ямалу, я выносила мозг. Но без личных контактов с оленеводами это оказывалось невозможным. И я уже стала лелеять мысль об ознакомительной туристической поездке на Ямал. Но мои многолетние мытарства были вознаграждены.
В Краснодарский край, такими же любителями и фанатами оленегонок, были вывезены с Ямала собаки, организован племенной питомник Unmay no Akay Ito, который стал Центром по сохранению ненецкой оленегонной лайки и работает в тесном сотрудничестве с оленеводами. Вот оттуда и приехала моя мечта!
Оленегонка - это не внешность. Внешность у них простецкая, как у симпатичной дворняжки. Оленегонка - это мегамозг, это интуиция, это скорость. Это нежная привязанность к хозяину и в то же время ненавязчивость, при всей своей остроте реакций, недоверчивости к посторонним, полное отсутствие агрессии к людям и животным. Это способность находить выходы из безвыходных ситуаций. Это выносливость и неприхотливость. Вот что такое оленегонка.
Мне все говорили: - А зачем тебе оленегонка? У тебя оленей нет.
На что я неизменно отвечала: - Оленей у меня нет, но их можно заменить. Будет гонять моих хинов и гриффонов. Чем не олени?
Но про этих "оленей" в следующий раз.