Если Вы прибыли в Ярославль на пароходе, поднимитесь на набережную.
Сразу напротив пристани находится здание Управления Северной железной дороги. Здание это построено в середине XIX века (здесь размещалось женское духовное училище). Оно связано с именем известного композитора, пианиста и дирижёра Сергея Михайловича Ляпунова.
Работы по приведению в порядок запущенного волжского берега начались в 1823 году. На строительство набережной было завезено около 113200 кубометров земли с левого берега реки и Нижнего острова. Для перевозки её потребовалось 836 судов и барж. Было израсходовано 17500 кубометров крупного бутового камня, уложено около 35000 кубических метров мха. Основные работы на набережной Волги и небольшой части на берегу Которосли закончились лишь в июне 1835 года.
Мосты Волжской набережной, перекинутые над Флотским, Красным и Волжским спусками, сделаны по образцовым, типовым проектам того времени. Чугунная решетка поставлена в 1831 году на месте первоначального деревянного ограждения.
Круглая беседка у Мякушкинского спуска построена в 40-х годах XIX века. Расположение её очень удачно: белые колонны беседки, выделяющиеся на фоне зелени, издалека видны с Волги.
Невдалеке от беседки стоит дом № 23. Это бывшая резиденция Ярославского губернатора. Осенью 1917 года в этом здании помещался Совет рабочих и солдатских депутатов. 27 октября 1917 года здесь была провозглашена Советская власть в Ярославле.
В дни Великой Отечественной войны, в августе 1944 года, было принято решение о реконструкции старой и строительстве новой, Которосльной набережной.
А до этого набережная выглядела вот так.