Найти в Дзене
#КсенВещает

«Descent: Странствия во тьме»: Объективно — игра огонь. Субъективно — ненавижу эту настолку 😡 Хотя когда-то искал её полгода

Оглавление

Доброго времени суток, дамы и господа! Очередная неделя, очередная настольная тема. Сегодня покажу кое-что пыльное и разбитое из своей коллекции, а именно вторую редакцию «Descent». Итак, поехали уже! :-)

Историю поисков... оставлю на конец статьи

Давайте я немного изменю концепцию и личные впечатления оставлю на конец, так просто логичнее. Рекомендую прочесть их, посмотрите на мой пылающий чердак на букву «П». Итак! Первая редакция «Descent» увидела свет аж в 2005 году — 17 лет прошло, представляете? Продукт игрокам пришёлся по вкусу, разобрали аки горячие пирожки. Авторы смекнули, что на этом можно заработать, да и принялись пилить вторую редакцию.

-2

Дело было сделано в 2012 — у нас на дворе 2022 год и уже готовится к выходу третья редакция всё ещё на русском языке. Свою я забрал за 5 штук без скидки, сейчас такая же стоит 7000. Вот, кстати. Частенько вещаю о том, что Эрик Лэнг популяризировал присутствие в классических настольных играх присутствие миниатюр. Гляньте на миниатюры из первой редакции 2005 года — не сказал бы, что выглядя страшно. Норм :-)

Так что же из себя представляет настолка?

-3

Скирмиш. Данжен-кроулер. Америтреш. «Один против всех». Всё это есть в рамках второй редакции. Четырём игрокам (от одного до четырёх, на самом деле) предстоит пройти кампанию, состоящую из отдельных приключений (можно и не в режиме кампании, но так интереснее). Для этой цели они возьмут под контроль персонажей, каждому из которого дозволено выбрать одну из двух ролей в рамках его архетипа. Например!

-4

Воин может стать рыцарем или же берсерком, разведчик может стать вором или же следопытом. И так далее. Допы расширяют ассортимент доступных классов, однако для начала хватит и такой альтернативы. В «Descent» каждый герой уникален и обладает специфическими для себя и архетипа чертами. Помимо того, что у него имеется некоторый пак фишек, он раз за катку (если память не изменяет) может сбацать «Подвиг» — это особый сорт вундервафли, обычно крайне полезный и мощный (однако в семье не без урода). Герои действуют сообща, игра командная. Задача разнится от карты к карте — либо нужно завалить глав. гада, либо что-то аккуратно скоммуниздить. Порог вхождения... слушайте, не просто правила освоить. На мой взгляд. Я бы сказал, что сложность здесь выше среднего + потом постоянно с книгой будете сверяться. Так как... аспекты.

-5

Как вы понимаете, спокойной прогулки по подземельям не получится — героям будут постоянно мешать твари различного толка. И в бою местном учитываются многие вещи. Вода? Ходи медленнее, дорогой. Лава? Сгори до тла, дорогой. Видишь ли ты цель? Не закрывает ли тебе обзор тиммейт или препятствие? Сможешь ли вообще попасть? И т. д. Контролирует этот процесс не только собираемое вручную поле (да, поле здесь из секций, не цельное), но и особые кубы... которые я, конечно же, забыл запечатлеть.

-6

Как вы видите, кубами можно отбиться (щиты), получать энергию для усиления атаки / способности (молнии), промахнуться (крест), снести здоровье (сердечки). Плюс! Герои могут уставать. И за счёт этой усталости совершать дополнительные действия (пройти дальше, например). У героев есть параметры (восприятие, воля, знания, сила). Они могут совершенствовать собственную экипировку, находя на карте что-нибудь интересное / покупая за бабки нечто в городе. Иными словами, здесь есть прокачка. И вот самое, что меня раздражало — героев нельзя убить. Никак. Вообще. Они всего лишь сбиваются с ног и их в итоге может поднять тиммейт по команде. Догадываетесь, да, почему меня это бесило?

Тёмный Властелин: Им становится пятый игрок

-7

Это — фишка игры. «Descent» был одним из первопроходцев жанра, если говорить за классические настольные игры, не НРИ. То есть, как это обычно работает — враждебными NPC управляет прописанный алгоритм системы, запускаемый в движение руками самих игроков. А здесь нет. Здесь ТВ не только тупо передвигает миниатюрки — он и есть вселенское зло для игроков. Его задача — не дать игрокам победить. Во-первых, у него имеется армия подручных, доступных для этой конкретной карты. Во-вторых, он обладает целым спектром заклинаний (частенько они усиливают подконтрольных ему тварей / тормозят персонажей визави).

-8

Вот вам объективная точка зрения: игра дисбалансна. Скажем так, если ТВ дно и не имеет опыта (моя остановочка), то сделаете вы его на раз-два. Это как играть с компьютером на легчайшем уровне сложности. А вот если вам попался опытный и матёрый ТВ, то ваши персонажи просто не будут вставать на ноги. «Descent» — это хорошая настольная игра с точки зрения тактического противостояния. Если ТВ грамотно использует своих тварей (а здесь есть, где развернуться. Во-первых, у каждой группы монстров есть вожак — он сильнее и красный. Во-вторых, твари здесь разнообразны не только по внешнему признаку, но и по умениям. Кто-то бьёт по площади, кто-то лупит с расстояния и так далее) и имеющиеся у него карты заклинаний (они иначе здесь называются, я для простоты), то приключение на 20 минут превратится в Адъ и Израиль. Плюс велик шанс того, что вы разругаетесь. Но это может случиться и с днищным ТВ.

-9

Я тут начал проходить «Forest VR» в рамках своего канала на «Youtube». Буду рад видеть вас в качестве зрителей, подписоты и комментаторов!

-10
-11

Ну и теперь про личные впечатления. Это была середина 2015 года, я тогда как раз собирал себе в коллекцию игрушки посерьёзнее. И то ли мне кто-то рассказал про «Descent», то ли рекламку увидел... не помню. Суть в том, что захотел. Ну, слушайте, тогда это была фишка — играть одному против всех. Или всем против одного, тут как посмотреть. Ринулся в магазин — а её уже разобрали. Одним словом, начал искать по сусекам. Нашёл под НГ.

-12

Так, там чай. Меня слева можно увидеть, по центру мой настольный бро Никита, а вот справа сидит Финальный Босс :-) Ламповое было время, у нас каждые выходные почти были большие сборища с настолками. Жаль, что сейчас всё ушло. Ну так вот! Обычно как бывает? Кто настолками занимается, тот и папа правила разруливает. Роль ТВ я взял на себя, ибо, во-первых, интересно было, во-вторых, другому нужно было бы пак правил изучить. Я сейчас шутливо и преувеличено скажу, но сколько же *цензура* в мой адрес полилось! И пауки-то у меня х***ые, и сам я из Гачи вышел. Аррр! Короче, ТВ стоит быть готовым к тому, что его бывшие уже друзья начнут его обкладывать множественными детородными органами!

-13

Мы несколько раз собирались и играли в «Descent», потом я маленько к ней остыл. Пару лет назад интерес вновь возник, так что решил не дарить и не продавать её — игра, всё-таки, необычная. Благодарю вас за интерес!

-14

#настольные игры #фэнтези #фантастика #хобби #игры #обзоры