Настало относительно тёплое время года и, наконец-то, была закончена лицевая часть забора, однако отсутствие ворот и калитки портило ощущение мини-победы, да и от глаз соседей и проезжающих мимо машин хотелось закрыться окончательно. Было решено приступить к обустройству ворот!
С целью экономии средств и времени рассматривался вариант распашных ворот без какой-либо автоматики. Цены готовой входной группы даже не узнавали, т.к. сразу знали, что всё будем делать своими руками, однако, соседу каркас распашных ворот с установкой в 2020 году обошёлся в 40 000 рублей, а со слов коллеги по работе, в 2021 году за него уже просили 60 000 рублей. Понятно, что на вкус и цвет товарищей нет и у всех ворота мечты устроены по-разному, но порядок цифр понятен.
По причине того, что обычно мы с женой любим одновременно на двух машинах заезжать в свои владения (шутка), ширина проезда на наш участок составляет 5 м, а ширина проёма под калитку 0,9 м. Ширину ворот выбрали из условий беспрепятственного въезда крупногабаритной техники, которой в процессе обустройства участка будет ещё не мало. По своей сути входная группа будет из себя представлять ворота, состоящие из двух створок и калитку, все как у всех. На словах всё просто, пора приступать к делу!
Перед началом работ был закуплен весь необходимый материал для устройства каркаса с предварительной резкой по нужным размерам, с целью возможности транспортировки на крыше легкового авто. Каркас ворот решено варить из профильной трубы сечением 50х50 мм и толщиной стенки 2 мм. Для устройства связей внутри створки приобретена профильная труба 25х25х2 мм. На всё трубы ушло 9 000 рублей.
После снятия угловых кромок под углом в 45 °, настал день «Х» и пришло время сварочных работ, однако был один нюанс, до этого времени я ни разу не держал сварочный аппарат в руках, поэтому решено начинать тренировки с калитки.
В целом, после пары прожогов и непроваров (пара - очень сильно преуменьшил), удалось приловчиться и сварить каркас, но вот с петлями дело не пошло. Прежде, чем набить руку на варке петель, калитка отваливалась от столба 3 раза, но после долгих мучений дело закончилось успехом, хоть и эстетика была утрачена. Со створками ворот дело пошло быстрее и качественнее, а главное с первого раза и с минимальными потерями эстетичности.
После окончательного приваривания петель их нужно было смазать, для чего появилась необходимость в снятии створок, но тут не обошлось без "казуса". Петли были приварены так, что слегка касались столба и снятие створок стало отдельным развлечением. После 3-х часов безудержного веселья и попадания на глаза бутылочного домкрата на 10 т, который приобретался для поднятия бытовки, каркас ворот и столбы были разлучены. Ромбический автомобильный домкрат на 2 т в процессе работ утратил свои функции, и покинув этот мир, с задачей не справился.
После смазки петель и вынужденной небольшой локальной шлифовки столбов, створки были установлены на свое место и проверены на прочность собственным весом. Пришло время лакокрасочных работ. Ворота были покрыты черной эмалью по ржавчине. После покраски все допущенные "косяки" перестали бросаться в глаза, и входная группа приобрела вполне товарный вид.
Завершающим этапом стала обшивка створок и калитки доской. На данные работы ушло 46 досок 25х100х3000 мм или 6 000 рублей. Дерево, с помощью кровельных саморезов, крепилось в посадочное место, сформированное из профильных труб 25х25 мм, приваренных к боковым сторонам каждой из створок.
Итого, входная группа нашего участка, с учётом стоимости электродов, щеколд и других мелочей, обошлась нам примерно в 20 000 рублей, что всяко лучше цифр в начале статьи. В данную стоимость не входят разве что замки, т.к. на первое время (несколько лет) приварены проушины, под которые ближе к зиме будут куплены навесные варианты данных устройств. Сейчас же запирать периметр участка смысла нет, т.к. со всех сторон, кроме лицевой, на территорию владений можно проникнуть без труда.
Всем спасибо за внимание дорогие друзья! Не забудьте подписаться и поставить палец вверх, конечно же по желанию 🙂