О набережной в Перми я мог бы рассказать целый рассказ. Но для рассказа не нужны фотографии. Я же вроде как собрался вам город показать. Так вот вместо рассказа могу сказать, что та набережная, которую я видел в 2015 году, больше не существует и это прекрасно. Потому что вместо неё здесь появилось прекрасное новое общественное пространство. Однако прежде чем мы спустимся на набережную, вернёмся туда же, где остановились. А остановились мы у ЖК «Сапфир» 2010 года постройки. Как по мне очень хороший проект. Могли ведь сюда поставить что-то более дешевое, но архитекторы хотя бы немного поработали над проектом. Думаю жить там и каждое утро смотреть на берег Камы прекрасно. Странно только, что квартир на сдачу я в нём не выявил. Видимо владельцы брезгуют таким способом заработка. Хотя туризм у нас уже давно переживает бум, и в ближайшее время явно внутрироссийские поездки будут только набирать обороты.
Отсюда набережная уже видна, но мне в кадр попалась ещё и Ласточка. Это внутригородская электричка и как раз за несколько дней до нашего приезда её только запустили. Забегая вперед скажу, что мы ей тоже воспользовались и даже не как аттракционом. Уезжали из Перми мы не с главного вокзала, а с окраины города. Как раз туда электричка и ходит.
Вообще сочетание железной дороги и набережной смотрится занятно. Кажется, пару лет назад я читал, что пути отсюда хотят демонтировать, но общественность возмутилась. Идея была абсурдной, потому что вместо готовой дороги тут собирались проложить линию скоростного трамвая, но разум победил, и вместо него пустили городскую электричку.
Набережная в Перми теперь видимо будет гордостью местных жителей. Тянется она далеко и работы ещё не окончены. Но и та часть, что уже готова впечатляет. Дело-то не только в том, что тут положили плитку и привели всё в порядок. Параллельно с этим всем тянутся детские площадки, какие-то лавочки и торговцы мороженым и сувенирами.
Через подъём есть несколько маршрутов и народ естественно там гуляет. Я не изображаю из себя специалиста по благоустройству, но могу сказать, что находится там теперь приятно. Всё облагородили и, наверное, кто-то другой наснимал бы там кучу всего, но я больше гулял, чем снимал.
Вон оттуда мы как раз и спустились. Спуск надо заметить пока что выглядит хорошо, и если за ним будут следить, то и дальше таким оставаться.
Фонари теперь модно делать такими. В концепцию набережной они вписываются, но вот если поднять голову вверх и увидеть старую архитектуру, то станет понятно, что когда-то всё делали куда изящнее.
Насколько я понимаю, в той стороне расположены Мотовилихинские заводы и надо заметить там замечательная промышленная зона, которая тянется несколько километров. Как раз если кататься на городской Ласточке, то она будет видна. Виды на любителя, но я как раз такое и люблю.
Мы же сворачиваем с набережной и уходим в город. В 2015 году, когда мы гуляли здесь же, повсюду царило запустение. На ремонте был и речной и железнодорожный вокзалы. За прошедшие годы их привели в порядок и теперь тут приятно находится. Честно говоря, я опасался, что речной вокзал в Перми постигнет участь вокзала в Твери, но нет. Отремонтировали.
Железнодорожный вокзал с путепровода. Смотрится прекрасно и можно только порадоваться, что его не стали сносить или переделывать в безликое нечто как сейчас любит делать РЖД. Ведь полно старых вокзалов, которые вместо ремонта получили сайдинг.
Глядите, какая красота. Все-таки когда в городе есть перепады высот, то он смотрится занятно даже без каких-то изысков архитектуры. Ну а тут ещё и новостройки в таком месте сделали. Правда, там как я посмотрел неудобно до центра добираться пешком. Прицеливался я снять квартиру в одной из них, но решил, что логистика меня не радует.
С другой стороны можно увидеть институт железнодорожного транспорта. Вагоны же стоящие перед нами, наверное, имеют какое-то отношение к учёбе. Либо же просто тут стоят очень давно. Судя по граффити особо за них никто не переживает.
Путепровод ведёт нас в центр города и есть веские подозрения, что если вам доводилось бывать в Перми, то вы тоже через него ходили. На набережную с его помощью очень удобно попадать.
Немного позитива из города, претендующего на звание культурной столицы Урала. Когда-то здесь было ещё больше граффити, да и по всему городу стояли различные инсталляции. Самая знаменитая из них табуретка расположенная недалеко от вокзала. Кстати поговаривают, что её хотят снести. Как по мне зря.
Довольно забавно видеть, как соседствуют две надписи. Выше была «Всё будет хорошо», а здесь на заборе можно прочесть «Больше нечего ловить». Взаимоисключающие параграфы соблюдены. Всё как я люблю. Ассоциации же возникли с песней, где поётся о винтовке, празднике и полёте.
Сочетание дореволюционной застройки и чего-то нового в Перми напоминает Москву. Нет, я не сравниваю города – масштаб не тот. Тут скорее речь о том, что слишком много всего намешано, но если в столице под снос запросто могут пойти и большие кирпичные старые здания, то в Перми я так понимаю было очень много деревянного жилого фонда. Его-то и убрали за несколько десятков лет.
Вместо ветхих избушек строили разное. Можно, к примеру, встретить такое. Безотносительно оценки самой формы я могу точно сказать, что такую архитектуру ни с чем не спутаешь. Подозреваю, проект ещё из 90-х годов, когда старая система уже не работала, а новой ещё толком не было.
Соседствует же всё это вот с такой красотой. И этот коктейль мне лично в этот раз понравился. В 2015 году я не раскусил Пермь и недопонял город. Либо же произошедшие изменения в целом сказались на восприятии. Главное же моё упущение это то, что я недооценил масштабы старой застройки.
Её тут очень много. Да, с современными вставками зданий, но как по мне такой целостной картины от старого города невозможно получить больше нигде в крупных городах Урала. Под крупными я само собой понимаю Уфу, Екатеринбург, Челябинск и Пермь. Наверное, туда же можно отнести ещё Оренбург, но там я пока что не был.
Ещё заметил, что если долго не фотографировать, то теряется навык. Внезапно оказалось, что заваленных фотографий как-то подозрительно много. Сказывается отсутствие практики. Все-таки с прошлого августа никуда не выбирались, а Балтийск уже я отснял вдоль и попрёк.
Маленькие детали, из которых и формируется восприятие города. Вообще в Перми очень много всякого подобного. Но я специально не выискивал, да и большую часть пропускал. Тут меня больше привлекло сочетание какой-то усадьбы в левом углу и нового дома через дорогу.
Чем мне нравится Пермь так это тем, что тут сохранился трамвай. Вот, целый перекрёсток трамвайных путей. Самое странное, что нам так и не пришлось им воспользоваться. Центр мы обошли пешком, а на окраины ехать не было времени.
Вид в одну сторону намекает нам на то, что город очень разный в плане застройки и можно подумать, что тут, так же как и у соседей нет ничего старого.
Но если повернуть в голову, то видно, что город построен, словно в два яруса. На первом плане идут старые особняки, а сзади наступают новостройки. Кстати в районе улицы Ленина мне город напомнил чем-то Самару. Там так же можно встретить подобное сочетание.
Подозреваю, что здесь попало в кадр здание, стилизованное под старину.
Красная линия под ногами намекает нам на то, что туристов в Перми ждут и любят. Хотя, честно говоря, я по этим линиям нигде целенаправленно не хожу. Другой вопрос, что они часто совпадают с тем маршрутом, что я выбираю для прогулки.
Чувствуется, что Пермь город старый и влиятельный. Особенно если немного почитать историю. В годы той же гражданской войны тут разворачивались увлекательные события достойные какого-нибудь сериала.
Хотя именно сейчас Пермь не на слуху. Соседний Екатеринбург в информационном плане сумел обскакать всех своих соседей.
Мне вот писали в комментариях, что старины хватает и в Екатеринбурге, но вот таких цельных улочек я там не припомню. И хоть здесь и есть ещё и советская застройка, но первая линия домиков явно относится к дореволюционному периоду.
Можно встретить и вот такую старую деревянную красоту.
Хотя куда больше Пермь ассоциируется с какими-то такими видами. К слову и здесь видно, что идёт ремонт. Насколько я понимаю, никаких больших мероприятий в городе не планируется и радует, что ремонт центра не привязан к чему-то конкретному. Так и должно быть.
Что ещё вам показать? Вот трамвай и Владимир Ильич Ленин в одном кадре. Ленина надо беречь и ни в коем случае не трогать какие-то места, где он есть. Это часть нашей истории, без которой нашу страну нельзя представить.
Вот такие украшения можно встретить для пешеходов. Смотрится неплохо.
Город меняется и меняется в лучшую сторону. Уж не знаю с чем это связано, но у меня осталось ощущение, что власти взялись за место, где живут.
Ну а вот таким кадром я и окончу подборку.
Дальше поедем, прокатимся по местным улицам, а потом уже отправимся на прогулки по Пермскому краю. У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.