Найти тему
отЛИЧный бред

Прохождение кампаний Героев 5, часть 1: Кампания Изабель

Оглавление

Начинаю цикл своих прохождений кампании Героев 5. Предварительно задам детали: прохождение делалось на последних версиях игр (1.60, 2.1 и 3.1 соответственно), да и за сложностью я не гнался, играя на воине.

Начнём рассмотрение с кампаний оригинала. Первой кампанией является кампания Ордена Порядка, она же кампания людей, она же кампания Изабель.

Специализация героя: даёт ежедневно 250 золота и снижает стоимость тренировки войск на 2% за каждый левел. Правда, выше 24 левела Изабель вам не даст поднять 5 миссия. Стартовые навыки - базовый расовый перк и развитое лидерство.

Миссия 1

Стартовая награда: нет.

Задачи: нанять 100 крестьян и 25 мечников, а также занять гарнизон в южной части карты. И очевидное "Изя должна выжить".

Миссия вводная, а за сим донельзя простая. По прокачке Изабель я бы не советовал запариваться - она встретится нам далее лишь в одной миссии (и в аддонах несколько раз), да и в ней сияет совсем иной герой. Но для более быстрого бега логистика лишней не станет, а вот остальное... можете поиграться с баллистой (осад в кампании почти нет, да и те простенькие, так что камнемёт нам не надо качать), а я бы ещё поискал солдатскую удачу - чаще будет прокать баш на мечниках, латниках и ополченцах. Надзор и Молитва полезны, но я бы их отложил - левелов дают неприлично мало!

Дорога здесь одна, и ведёт она как раз к нашей цели. Рядом с ней же стоят башни мечников и нанимаются их стеки, так что набрать их не составит проблем. Только помните, что наша стартовая армия - 3 мечника и 1 латник (все они считаются для нашего задания - т.е на старте есть 4 мечника). И про лимит в 5 левелов.

В целом, объяснять почти нечего. Подбирайте золото для найма мечников, сундуки поднимайте на опыт. Боёв здесь мало, большинство нейтралов - юниты Ордена Порядка, которые к нам присоединятся (за несколькими исключениями). Можно выделить стек зомби, который охраняет сундуки на северо-западе карты, но не более. Собрав армию, можно идти бить гарнизон. Миссия выполнена, идём вперёд.

Миссия 2

Стартовый выбор: 900 золота/10 мечников/45 крестьян. Ценность всех одинакова, но ждать 20 дней для отбивки

Задачи:

  1. Занять Длинные Луки за 7 дней
  2. Нанять 100 лучников (после захвата) - считаются только те, которые в армии Изабель
  3. Взять Ясень (после захвата)
  4. Не потерять Изабель =)

Бегать много, так что логистика с нахождением пути нам не помешает. Перетренировка в этой кампании, имхо, даёт мало, а машинизм - осаждать Ясень относительно просто, а более тяжёлых осад впереди не предвидится. Свет же здесь стоит придерживать до 4 миссии - гильдии магов до этого момента запрещены к постройке, да и колдовать Изабелью активно вряд ли придётся. Да и опять-таки смешной лимит в 12 левелов, 5 из которых вы могли поднять в первой миссии.

На этот раз мы начинаем на юге. В ходе миссии стараемся сохранить наших стрелков. Первая башня со стрелками стоит рядом, а поодаль стоят скелеты с клевером. Забираем всё, затем видим обсерваторию на дереве и прём брать город.

В городе много не построить и для нас он не более чем место для набора войск. Но здесь разрешена таверна, так что ищем полезного героя. Идеал - Дугал, т.к он спец по лучникам и приводит с собой их в немалом количестве. Реальная задача - пропылесосить всё и прокачать Изабель, не забыв обойти повышалки статов - на карте их 4:

  • Башня Марлетто: вдоль мощёной дороги западнее первого города, немного ниже центра
  • Лагерь наёмников А: далее на запад от башни. Просто идите далее по дороге, огибая препятствия.
  • Лагерь наёмников Б: от лагеря А идите на север и переправьтесь через речушку вброд, после чего продолжайте идти вверх. После казарм сверните налево, лагерь стоит совсем рядом.
  • Арена: от лагеря Б сверните с дороги в лес на север, после чего идите на восток. Там должен быть стек юнитов 4 левела (обычно это ящеры), за которым и стоит арена.

Сильным подспорьем в бою являются грифоны - их отряд присоединится к вам прямо перед Ясенем. Если в таверне есть Айрис, то я бы попытался брать город ей, т.к она даёт негрейженым грифонам право юзать пике грейженой версии... но вы так потеряете в опыте. Да и Ясень защищают не самые слабые враги, так что перволевельной болванкой я бы не ходил на город.

Взятие города обычно заканчивает миссию, но может статься так, что стрелков станет меньше сотни. Тогда вы просто подвозите новых и оббегаете всё, что не оббежали ранее. Заимев 12-ый левел Изабелью и взяв все повышалки, можете идти вперёд.

Миссия 3

В этой миссии наконец-то появляется враг-ИИ... но скриптованный. Нападёт на нас он лишь под самый конец.

Стартовые награды: 15 лукарей, 10 мечников и 10 руды. Соблазн взять ресурс велик, ибо рыцари до этих серых камешков ой как охочи... Но стрелки сильней.

Армия: 10 крестьян, 15 мечников и 12 лучников - без бонуса. Есть захваченный в прошлой миссии город Ясень без толковой отстройки.

Задачи:

  1. Перебить вражеских шпионов
  2. Построить орден паладинов
  3. Разбить войско демонов (после сдачи п.1)
  4. Изабель должна жить

Шпионы - это нейтралы из замка Инферно, которые всегда на нас нападают, за исключением стеков, созданных неделями существ. Всего их около десятка, и финальный из них после смерти включит прибытие большого гада.

На карте также есть фактория - внешний рынок, который фактически даёт вам право обменивать ресы по курсу трёх отстроенных рынков (т.е если бы вы имели три рынка, то обмен на фактории для вас был бы равноценен аналогичной операции на рынке в городе). Сложностей данная миссия обычно не вызывает, т.к демон не самый мощный, а с логистикой Изабель способна свалить при необходимости в Ясень и отсидеться за прочными стенами - ибо командир демонов летит прямо на Ясень тараном, не отвлекаясь ни на что. Главное - заиметь достаточный денежный приток, а редких ресов понадобится не так много.

На карте есть много нейтралов нашего замка, которые к нам достаточно охотно присоединяются. Также чем дольше чистим местность - тем сильнее вражеский герой (только в плане войск) в конце. Основная проблема демона - суккубы с ответной стрелковой атакой и пещерные владыки с их мощными кастами. Первых выносить надо поскорее, а от вторых - расставляться правильно, хотя от метеоритника ещё постарайся разбегись... Если совсем страшно, бегите в замок и отбивайтесь из-за стенок.

Пройдя миссию, видим ролик, где Беатрис возвращается и говорит, что смогла заболтать эльфов и выпросить подкрепления... в лице легиона танцоров с клинками. Честно, тыща таких лошков выглядит насмешкой, но да ладно. Ах да, командовать ими поставили зачем-то Файдаэна, хотя тот, как мы потом поймём... капитан пограничной стражи...

Миссия 4

Стартовый выбор: 1 рыцарь/7 латников/15 арбалетчиков. На фоне стартовой армии - 80 ополченцев, 20 арбов, 10 королевских грифонов и 4 рыцарей - логичным выглядит взять или арбов, или рыцарей - латники мало погоды сделают сами по себе. А вообще, миссия без врага, да и баталий, если не биться обо всех подряд - мало. И главное - здесь есть пасхалка в виде танка. Зачем-то.

Задачи:

  • Встретить отряды Аларона
  • Занять Светлолесье и отстроить там гильдию магов до 3 левела
  • Посетить пророка из ордена Слепых братьев (при нахождении разбитой переправы)
  • Найти Сапоги левитации (даёт пророк)
  • Не потерять Изабель, как всегда)

Правая половина поверхности почти полностью неиграбельна, а левая половина состоит из длиннющей дороги на Светлолесье, находящееся в середине верхней части карты, да её окрестностей. Для отстройки ГМ понадобится поискать редкие ресы, а пока - шлёпайте вдоль дороги, изредка отвлекаясь на хижины крестьян да прочие места для найма. Кстати, после крестьянских полей и хижин вы можете найти поворот в лес на северо-восток. Пройдя тропинкой, вы найдёте водяное колесо и форт на холме.

Атака на город достаточно просто проходится, да и отстроить гильдию легко. Затем мы доходим до рядом стоящего моста и видим развалины. К счастью, местные говорят, что рядом живёт пророк, который подскажет, что делать. Правда, его предложение - искать в сыром и мрачном склепе сапоги левитации - не ахти хорошее. Надо идти в подземелье, вот только входа 2. Наш вход - прямо ниже хижины пророка, вот только охраняют его вестники смерти, с которыми бой может быть и с потерями.

В это время вы можете поставить второго героя для экономии времени на сборе всякой валяющейся мелочи, а в остальном - ваша задача набрать 4000 золота, по 15 дерева и руды, а также по 3 единицы остальных ресурсов - именно столько стоят три левела гильдии магов. Кристаллы даёт склад, но он сам жрёт 5 тыщ золота, так что я бы не строил его. А вот рынок пригодится - выменивать недостающие ресы. Правда, с одним рынком ценничек на обмен немаленький - единица редкого реса вам обойдётся в 5000 золота, а обычного в 2500.

Расположение важных шахт: кристальная - вдоль главной дороги, под охраной стека адских жеребцов. Лаборатория с ртутью - от города на восток. Лесопилка - рядом со Светлолесьем, рядом ещё и полезная мельница - может сделать ваш фарм быстрее. Сера - после выхода из лавовой зоны поворачивайте на запад и идите вниз. Самоцветы проще всего набрать было по дороге возле крестьянских хижин в начале карты. Ещё если вы пробьёте нейтралов западнее серной шахты, то сможете добраться до фактории - там вы меняете ресы по более выгодной цене (так-то она выгодна только тогда, когда вы имеете менее трёх рынков, но на карте один город - целевой).

Если вы храбры, то можете попытаться пробить архидьяволов возле форта на холме и заджойнить архангела, охраняющего портал. За порталом - небольшая зона с нейтральным гарнизоном и парой повышалок и артефактов за ним. Смысл посещать только один - набраться опыта, хотя в этой миссии предел составляет всего 22 левела - и если вы влетели в потолок на третьей миссии, то вы наберёте лишь 4 дополнительных.

Отстроив гильдию и забрав сапожки из склепа, идём Изабелью назад и забираем себе магию из города. Остаётся лишь переправиться и посмотреть на ролик, где мы поймём, что Беатрис погибла вскоре после отправки в Ироллан, а её место занимала мастерица перевоплощений Биара. В этой же время хозяин демонов Аграил предлагает пленнице свалить с ним, ибо он в неё влюбился... причём он ещё и знал её очень давно, т.к был соглядатаем владыки демонов Кха-Белеха в Асхане, и очень долго шпионил именно за Изей. А мы отправляемся в финальный сценарий кампании.

Миссия 5

Стартовый выбор: четырёхлистный клевер, 10 королевских грифонов и 1500 золота. Хочется взять грифов, ибо они эквивалентны 3700 золота (а клевер вообще параша), но выгодней именно золото.

На старте вместо Изабель - Годрик, которого маги просто послали к чертям. Он имеет 3 левел и несколько полезных (и не очень) навыков - основы света неплохи, как и лидерство, вот только дипломатия... м-да. Прокачаться до максимального 24 левела Изабелью здесь легко, но не Годриком - а вот именно Годриком я бы и качался, т.к он встречается далее...

На старте есть армия в 62 арба, 39 латников, 20 грейженых грифов и 10 рыцарей. По задачам:

  1. Занять Данмур и спасти Изабель за 2 недели.
  2. Удерживать этот самый Данмур.
  3. Найти слезу Асхи и поставить её в Данмуре - появится после первой отбитой атаки.
  4. После трёх атак и поставленной слезы Асхи - отправить Годрика к Николасу.
  5. Помочь Николасу по его прибытию.
  6. Не терять Годрика и Изабель.

Список солидный, но на деле всё гораздо проще. Во-первых, Данмур очень и очень близко. Во-вторых, тюрьма, где сидит Изабель - вообще рядом с городом, хоть и под защитой пещерных владык. Оборона тоже не должна быть сверхсложной, т.к город достаточно крепок, а Изабель хорошо держится в дефе. Возле города также есть две заставы Ордена Порядка - первая по дороге, вторая на востоке от нашего места обороны. Основная сложность - в необходимости нахождения Слезы. Обелиски довольно сильно раскиданы по карте, особенно один, размещённый в правом верхнем углу - это тупиковая зона. Также задача 4 обязывает игрока прорываться на территорию демонов, и нет, вы не сможете здесь адекватно вынести врага - их город защищён толстенным гарнизоном, пробивка которого невозможна - хотя любители поизвращаться явно постараются найти способ. Так что при прорыве внимательней с мелкими бесами, выскакивающими с их базы.

Вдобавок, на карте есть два телепорта, выплёвывающие армии, целью которых является ваш город - один на юге, второй на востоке - их-то мы и отбиваем. И не забываем про взятие гарнизона, охраняющего выход к Николасу... через который должен идти Годрик, который после выхода доблестно исчезает. Ну и приходит Николас с мизернейшей армией и его надо реально спасать самого. К счастью, он должен лишь прожить 1 день - после этого миссия кончается.

Я бы посоветовал вести оборонительные действия Изабелью, а вот исследование передать Годрику - он хоть и слабее, но с армией опыта наберёт быстро, особенно если использовать его как перехватчика армий осаждающих. Необходимо не засиживаться, ибо армии противника налезают где-то раз в неделю-две, и каждый раз всё больше и больше. Аграил явно не желает признавать слива, да и город его крепок - иными словами, забороть его не особо легко. Прокачивать Годрика - стандартно. Мощные заклятья света пригодятся при боях в дальнейшем, особенно хорошо поднять воскрешение. Тьма - не особо надёжно, но возможно - хотя потом придётся подраться против владельцев всяких диспелов и прочих резистов к контролю - сплошными дебаффами в Тьме не отбрехаешься.

Слеза спавнится в середине карты, где-то в 2-3 днях дороги от Данмура. Добежали, выкопали и поставили - главное, не просрать артефакт при стычке с каким-то бродячим демоном. После этого и начинается прорыв. Выходов к зоне демонов два: через единственный мост на поверхности и через подземелье - оно здесь связное. Правда, атака всё равно идёт с одной стороны - с запада, Вдобавок, мост охраняется лишь со стороны демонов, а значит, есть риск того, что охрана там снята окажется именно нашим соперником. Пробегаем прямо по дороге и сворачиваем на прорывной гарнизон, после чего не забываем подвести Изабель - т.к Коля ведёт с собой неприлично мало войск, помощник хренов. После этого остаётся смотреть ролик, где в сражении 1 на 1 Колян оказывается слабее Аграила, владеющего магией, не дающей воскрешать поверженных ею людей нормально. Изабель и Годрик находят лишь подыхающего короля, который на смертном одре провозглашает свою неудавшуюся жену королевой, не зная, что это за собой повлечёт...