Волго-Каспийский канал углубят уже в 2023 году, и это позволит пропускать самые крупные грузовые корабли. Такое решение торжественно озвучил министр транспорта Виталий Савельев по приезду в Астраханскую область.
Вот только ничего нового Савельев не сообщил. Еще 2 месяца назад о модернизации канала объявил Росморпорт. Причем углубляет дно волжских притоков китайская компания - строительный гигант CCCC Dredging Group.
Появление на Волге крупного китайского подрядчика неслучайно. Россия и Китай крайне заинтересованы в увеличении грузопотока через Каспий. Из-да санкций многие логистические пути в обход России закрыты. А за счет расширения Волго-Каспийского канала китайские грузы можно легко переправлять водой из Каспия в Азовское и Черное моря.
Проблема в том, что Волго-Каспийский канал в ужасном состоянии. Глубина 100-километрового канала оценивается в 3,5 метра, реально же намного меньше из-за постоянных наносов ила.
За прошлый год из Волги в Каспий и обратно прошли 6 тысяч судов, но все они были небольшой осадки. Кроме того, корабли идут медленно из-за большого числа шлюзов.
Сделать канал современным и быстрым и должны китайские подрядчики. Цена транспортного мегапроекта - $10 млрд.
Китайцы помогут России обойти санкции на Каспии
23 мая 202223 мая 2022
210
1 мин