В кинопрокате в мае падение рейтинга отрасли немного отсрочили российская приключенческая комедия "Артек. Большое путешествие» и американский боевик "Флешбэк". Что это – прорыв вперед или шаг назад в прошлое?
Наш фильм снимали в "Артеке" летом, и природа выступила на стороне создателей сценария о счастливом пионерском детстве, приуроченном к его столетнему юбилею. Как всем известно, на отдых в главную детскую здравницу в те времена отправляли лучших из лучших. А сегодня «лучшие дети лучших родителей» сами попали в этом кино в сказочную историю. Волшебное дерево переносит современных сетевых деток на 30 лет назад в "Артек", где отдыхали их родители. Им предстоит по ходу пьесы познакомиться и много чего совершить грандиозного.
Главную роль на фоне других известных взрослых артистов играет Михаил Галустян, для повышения уровня комедийности, надо понимать. Но все приемы и смешилки оказались настолько избитыми, что следить за приключениями четверки закинутых в будущее неведомой силой пионеров оказалось более занимательным. Не искушенные в профессиональной актерской игре, они ошибались, но когда дело дошло до главного – спасения отношений между их будущими родителями - ребята очень старались. Впрочем, по сюжету – их возвращение в реальность также зависело от укрепления связей любви и дружбы. С заданием настоящие пионеры справились и радостно встретились с родителями на вокзале. Ах, как хочется опять во вчера, ах, как хочется опять в пионеры… Ностальгия по прошлому неизменна. Это и выручает.
Есть ли еще порох в пороховницах?
На тему мафии известный американский режиссер Мартин Кэмпбелл сваял очередной боевик, вспомнив истины о попрании справедливости, когда богатым можно нарушать закон и не бояться возмездия. Правда, в триллере возмездие приходит в лице профессионального убийцы, холодного и расчетливого. Потом подтягивается и хороший полицейский (Гай Пирс) с товарищами, которые чуть отстают в оценке ситуации от киллера ( Лиам Нильсон).
К середине затянутый сюжет набирает обороты, перестрелки и трупы растут как снежный ком. Зато проявляется скрытая психология, оказывается, стареющий киллер болен, как и его брат прогрессирующей болезнью Альцгеймера и вынужден имена записывать на руке, чтобы ничего не спутать. Мы по накатанной продолжаем следить за его силой воли и выдержкой, но шестое чувство подсказывает, что уроки морали дает убийца, которого вдруг пробило на совесть – он не может убить ребенка. Но в мире денег ничего не меняется. Девочку, которая попала в секс рабыни для поставки нуворишам в постель, убивают другие. Правда, за отмщение с новой силой, с ругательствами и эмоциями берутся полицейские, смерть поджидает самую богатую женщину Техаса (Моника Белуччи) и ее подлого сынка. Проявивший сочувствие к слабому киллер, также погибает в перестрелке. Пули опередили его опасную болезнь.
Вендетта заканчивается в общем назидательно. К сожалению, сюжет повторяется в этом кино в бессчетный раз и ничего нового зрителям не приносит. Лучшие фильмы мая просто подтверждают упавший уровень качества на большом экране.