Social Media Manager – это специалист, занимающийся продвижением компании или личного бренда в социальных сетях. Если назвать более простым языком, то это интернет-маркетолог.
Интернет-маркетинг – это набор действий в онлайн-среде, которые позволяют решать маркетинговые задачи.
Синонимы к понятию интернет-маркетинг: электронный маркетинг, digital-маркетинг, перформанс-маркетинг.
Задачи интернет-маркетинга:
- продажи;
- узнаваемость/понимание продукта;
- трафик;
Под трафиком в интернет-маркетинге подразумевается поток пользователей, проходящих через сайт или запускающих приложение.
- репутация/лояльность;
Степень поддержки потребителем определённого бренда или продукта. Является результатом удовлетворенности покупателей товарами выбранного ими бренда, что приводит к росту объемов продаж этих товаров/услуг.
- повторные продажи;
- аналитика;
- персональный бренд.
Персональный или личный бренд — это то особое преимущество, которое отличает от конкурентов, помогая сформировать впечатление в сознании аудитории и клиентов. Даже если компания производит примерно похожий на конкурентов продукт, то личность ее владельца может поднять его уровень и положительно повлиять на продажи.
Какими профессиональными навыками должен обладать SMM-специалист
Если перечислить все задачи SMM-специалиста, то список будет достаточно внушительным. К примеру, только в направлении менеджмента и стратегического планирования можно назвать анализ целевой аудитории, выбор инструментов и определение целевых метрик под задачу бизнеса. Выделим ключевые навыки, которые необходимы SMM-специалисту.
- Навык написания вовлекающих текстов, грамотная устная и письменная речь;
- Знание возможностей и ограничений каждой из социальных сетей;
- Понимание специфики продвижения в каждой из социальных сетей;
- Опыт работы с сервисами web-аналитики (например, Google Analytics, Яндекс.Метрика);
- Наличие базовых умений по работе в графических редакторах и фотостоках;
- Понимание общих принципов функционирования SEO (поисковая оптимизация) и CMS (система управления контентом сайта);
- Релевантный опыт ведения таргетированной рекламы.
Что входит в обязанности Интернет-маркетолога или SMM-специалиста
Основные обязанности:
1) Планирование контента и стратегия.
SMM-специалист — это главный эксперт в компании по такому каналу продвижения, как социальные сети, поэтому на нём лежит ответственность определения присутствия бренда в них.
Составление контент-плана для каждого используемого аккаунта в соответствии с особенностями каждой из социальных сетей — эту работу SMM-специалист должен проделывать регулярно, внося коррективы, а также обновления на следующие временные периоды.
2) Постановка задач.
Работа с социальными сетями должна вписываться в общую концепцию коммуникаций компании, поэтому при проведении масштабных рекламных кампаний это должно находить отражение в контенте. Задача SMM-специалиста координировать эту деятельность с коллегами внутри компании, чтобы выступать синхронно.
3) Производство.
Создание контента, развитие аккаунтов и сообществ, привлечение трафика.
4) Управление.
Если SMM-специалист работает не один и организационная структура данной функции в компании предполагает наличие подчиненных у него таких как: копирайтер, редактор или графический дизайнер. Если он использует подрядчика для поддерживающих функций (например, агентство), то ему необходимо осуществлять взаимодействие с ними, чтобы работа шла в соответствии с намеченным планом.
5) Аналитика окупаемости.
Речь не идёт только о статистике охватов публикаций, хотя, конечно, это тоже важная часть. Если в работе используется платное продвижение и реклама, то SMM-специалист должен отслеживать целевые показатели по ним и в случае необходимости вносить коррективы.
Дополнительные обязанности:
- постоянный мониторинг блогеров, лидеров мнений, СМИ;
- анализ тематических форумов, инфильтрация;
- создание и ведение сообществ в социальных медиа, страниц личного бренда;
- увеличение числа лояльных клиентов в социальных сетях;
- нейтрализация негатива.
Инструменты интернет-маркетинга
Инструменты Интернет-маркетинга делятся на два типа: оперативное продвижение и долгосрочное продвижение.
Оперативное продвижение, т.е. рассчитанное на быстрый результат.
- таргетированная реклама;
- контекстная реклама;
- СРА (Cost Per Action — это оплата рекламы только за совершенное целевое действие);
- специальные проекты;
- работа с лидерами мнений.
Долгосрочное продвижение, т.е. рассчитанное на более длительное по времени и закрепляющее эффект от оперативного.
- SMM;
- контент-маркетинг;
- SEO (search engine optimization – поисковая оптимизация для поднятия позиций сайта);
- email-маркетинг;
- работа с мобильными мессенджерами.
На что необходимо обратить внимание при выборе SMM-специалиста
1) Наличие кейсов
Кейс SMM-специалиста - это примеры из его практики. Это поэтапное описание проделанной работы по продвижению какого-либо бренда в одной или нескольких социальных сетях. По итогу каждого кейса должен быть указан результат, к которому привела деятельность SMM-специалиста. Например, количество новых клиентов или процент повышения конверсии на сайте компании.
Стоит обратить внимание, что некоторые кейсы могут копироваться у конкурентов и важно задавать уточняющие вопросы, чтобы убедиться в их подлинности.
2) Стиль ведения личного профиля специалиста в социальных сетях
Если у SMM-специалиста полный хаос в личном аккаунте и либо отсутствуют фотографии, либо есть 1-2 фото каких-то абстракций или картинок из фото-стоков, то большой шанс, что человек будет также безответственно вести профили в социальных сетях клиента.
3) Отзывы от клиентов
У некоторых SMM-специалистов можно увидеть отзывы в формате «спасибо! все классно!». Стоит немного насторожиться. Конечно, иногда в самом начале творческого пути могут использоваться накрутки парочки отзывов и это нормально. Но если все отзывы будут одинаково однообразные, слишком короткие (1-2 слова) и при этом обезличенные, то это плохой знак.
4) Личное общение со специалистом
Желательно связаться по телефону/мессенджеру, устроить личную встречу или организовать видеоконференцию, чтобы понять адекватность SMM-специалиста. Обязательно нужно задать вопросы на тему, как он будет масштабировать рекламные кампании и какие инструменты лучше использовать для продвижения текущего бизнес-направления. Также нужно оценить насколько он погружен в вашу нишу и насколько хорошо он в ней ориентируется. Важно, чтобы у клиента и SMM-специалиста были общие взгляды на масштабирование каналов интернет-маркетинга. Возможно даже схожие ценности в ведении и продвижении бизнеса.
5) Стоимость услуг по рынку аналогичных специалистов
Если мы видим SMM-специалиста условно за 5000 рублей в месяц, то вряд ли он выполнил весь комплекс работ по SMM качественно. Скорее всего это новичок без опыта, который просто хочет заработать портфолио на своем клиенте. Никогда не стоит искать эксперта по низу рыночной цены, иначе могут возникнуть проблемы.
- начинающие специалисты = 5-10 т.р. в месяц/комплекс
- специалист с опытом от 1-го года = 15-30 т.р. в месяц/комплекс
- опытный специалист = 35 т.р. и выше
Чаще всего специалист указывает стоимость работы либо за месяц, либо за комплект/пакет из своих услуг. Под комплексом услуг SMM-специалиста подразумевается: ведение контента сообщества (фото, видео и текстовый контент), дизайн, оформление и настройка таргетированной рекламы. Если клиент на старте своего бизнеса, то развитие сообщества необходимо начинать с нуля.
6) Опыт работы в SMM сфере, а также наличие знаний в нише клиента или смежной нише. Т.е. есть ли у специалиста представление о том продукте или услуге, которую он будет продвигать в социальных медиа клиента.
Важно обратить внимание, если специалист заявляет об опыте больше 6 лет, например, а его социальные сети ведутся, как коммерческие всего 2–3 месяца, то стоит насторожиться. Также наличие кейсов именно в нише клиента далеко не гарантирует такой же успех прямо сейчас. Главное, чтобы SMM-специалист понимал направление и был сам замотивирован развивать социальные сети клиента.
Как оценить эффективность от работы SMM-специалиста
Рассмотрим оценку эффективности Интернет-маркетолога на примере проекта, который он будет реализовывать для клиента.
Самое базовый параметр, по которому необходимо оценивать работу SMM-специалиста — это увеличение количества заявок в социальной сети. Если специалист в отчетах указывает вам количество лайков, комментариев и количество просмотров постов, сторис, риллс, а у вас не городской паблик, то стоит задуматься о прекращении сотрудничества. Естественно, чтобы был какой-то измеримый прирост заявок в сравнении с предыдущим отчетным месяцем.
Также важно понимать, что SMM — это процесс небыстрый и с первых дней редко бывает резкий приток целевых клиентов. Нужно учитывать длительность цикла сделки в некоторых нишах.
Мини-пример работы SMM-специалиста с аккаунтом по продаже мужских и женских наручных часов премиум-сегмента.
Специалист более одного года ведет проект «премиум часы» в известной социальной сети. Средний чек магазина 150 000 рублей. Иногда цикл сделки может доходить до полугода. Это означает, что один привлеченный подписчик превращается в лида (потенциального клиента) минимум через 3–4 месяца, а совершает первую покупку через 9–12 месяцев.
Резюмируем
Невозможно выбрать из множества SMM-специалистов самого лучшего, который будет с вами работать всю жизнь. Но можно взять во внимание пункты по выбору Интернет-маркетолога и тем самым обезопасить себя от нерадивого сотрудника. А если вы уже остановили свой выбор на достойном кандидате, то держите руку на пульсе и координируйте его рабочую деятельность.
Необходимо постоянно улучшать фото и видео контент, тестировать или дополнять офферы (уникальные торговые предложения), обновлять креативы в рекламных объявлениях, менять и тестировать новые группы целевой аудитории и производить различные настройки в рекламном кабинете. Если специалист этого не делает или не предлагает сделать, то это тревожный звоночек для клиента. SMM-специалист должен быть максимально вовлечен в проект и каждый день вносить необходимые коррективы для оптимизации проекта, а также предлагать улучшения рекламной кампании.
ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ НА СЧЕТ ВЫБОРА СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СВОЕГО БИЗНЕСА?
Запишитесь на бесплатную консультацию:
https://t.me/nastya_slavkina
https://wa.me/79140064294?