Найти тему

Какую социальную сеть выбрать для продвижения?

Оглавление

Социальные сети дают возможность продвигать собственный бренд, оперативно получая обратную связь с потенциальным потребителем и формируя его лояльность.

Однако проблема заключается в том, что сегодня SMM-продвижением занимаются множество компаний и экспертов, но далеко не все стратегии оказываются верными – в результате продвижение затрудняется и появляется множество проблем, что выливается в пустые траты бюджета и временных ресурсов.

Далее мы будем рассматривать, как работает SMM таких популярных в России социальных сетей, как Инстаграм, Вк и Телеграм. Какое продвижение стоит выбрать в том или ином случае, и какие результаты оно может принести бизнесу.

С чего начать продвижение бизнеса в соцсетях

Перед тем, как заводить бизнес-аккаунт в социальных сетях требуется определиться с целью своего там пребывания. Уникальное торговое предложение, с которым вы зайдете, может дать хороший старт, и лишь после этого стоит предпринимать дальнейшие активные действия.

Анализируй конкуренцию

Конкурентный анализ, который требуется провести на первых же этапах развития своего аккаунта, позволит понимать, с какой конкуренцией предстоит столкнуться. Очевидно, что чем больше предложений на площадке, тем сложнее привлечь внимание.

Так как сегодня социальные сети используются особенно активно всеми сферами бизнеса, в некоторых случаях конкуренция может быть колоссальной.

Таким образом, чтобы выбиться в лидеры, для начала потребуется понять, в чем именно можно обойти конкурентов, и какую стратегию выбрать.

Целевая аудитория

Важный этап на пути к цели – определение своей целевой аудитории. Важно понять, кому интересен ваш продукт, и в какой именно сети можно найти потенциальных клиентов. Более серьезная аудитория, склонная к аналитике и принятию волевых решений, склонна доверять, например, Телеграм каналам. Развлекательный контент можно встретить преимущественно в Инстаграм или ВК.

Позиционирование продукта

Заключительным этапом должна стать разработка стратегии – в каком формат будет преподноситься продукт, его позиционирование и цели вашего пребывания в социальных сетях.

Ну и в заключение потребуется определиться с целями пребывания в социальных сетях и с форматом позиционирования своего продукта.

Скажем, позиционирование по интересам предполагает наполнение страницы или группы полезным контентом, позволяющим собрать целевую аудиторию и зарабатывать на продаже собственного продукта или рекламе.

Коммерческое позиционирование сообщества создается для получения прибыли посредством прямых продаж, публикации каталога, работы с отзывами и предложениями.

Выступая в роли эксперта, публикую полезный контент или предлагая собственный продукт, вы зарабатываете репутацию внутри социальной сети, что в будущем станет вашим преимуществом перед конкурентами.

Инстаграм

Площадка с миллиардной аудиторией, которую можно использовать для развития собственного бизнеса. Основополагающей стратегией является публикация красивых картинок с емким, но коротким информационным текстом. Суть в том, чтобы продавала картинка, а не описание. Изображение должно привлекать внимание, вызывать эмоции и желание лично оценить продукт.

Особенности площадки

Платформа продумана до мелочей. Используя внутренние ресурсы, можно отслеживать статистику популярности постов, реакции читателей, количество лайков, время активности пользователей и пр. Кроме того возможен:

· Запуск рекламы через личный кабинет в «Фейсбуке». К сожалению, пользователям из России сегодня данная опция не доступна.

· Создание каталогов для бизнеса посредством уникальных хэштегов, кликая по которым пользователи будут видеть подборки ваших изображений.

· Привлечение аудитории с помощью все тех же хэштегов, для это необходимо выбрать наиболее популярные и часто используемые, и добавлять к своим публикациям.

· Отмечать места, где было сделано фото, что весьма удобно в случае, когда необходимо привлечь внимание к событию или мероприятию.

· Создание видеоконтента и коротких Reels, длительностью до 60 секунд.

· Публикация историй, что также помогает найти свою целевую аудиторию.

Кому подойдет

Использование Инстаграм для продвижения собственного бренда подойдет компаниям, для которых важную роль играет внешний вид продукта и визуализация предоставляемых услуг. Это могут быть:

· Студии красоты;

· Бренды одежды, украшений или косметики;

· Фитнес-центры;

· Фотостудии;

· Магазины мкебели и домашнего декора;

· Туристические компании;

· Рестораны и кондитерские и пр.

И даже в том случае, когда компания в меньшей степени ориентирована на визуал, чем того требует продвижение в Инстаграм, платформу можно использовать в качестве источника информации – о деятельности и корпоративной культуре, связи с потенциальными клиентами. Уникальные теги позволят оставаться на виду у своей аудитории.

При этом важно помнить, что сегодня Инстаграм, принадлежащий американской компании Meta, которую признали экстремистской, запрещён на территории РФ. Использование сервиса возможно лишь через VPN-сервисы. Однако далеко не все пользователи готовы переходить в подобный режим, а потому часть перетекла в Телеграм и ВКонтакте.

Вконтакте

На сегодняшний день одна из наиболее востребованных социальных сетей для любого типа бизнеса. Здесь достаточно обширная российская аудитория с различными демографическими характеристиками. Осваивая новые площадки, пользователи не перестают развивать свои аккаунты «Вконтакте».

В результате блокировки некоторых социальных сетей на территории России. Сегодня дневная аудитория Вконтакте выросла до 100 миллионов посетителей. Разумеется, бизнес также стремится занять свою нишу, для более активного продвижения своих товаров и услуг.

Особенности площадки

Разработчики Вконтакте стремятся совершенствовать платформу, добавляя новый функционал и разработки:

· Возможно создание полноценных магазинов с оплатой через VK Pfe – собственную платежную систему;

· Иметь обратную связь с аудиторией – через коменнтарии и личные сообщения;

· Публиковать посты с добавлением фото, видео, гиф и аудио материалов;

· Подключать уведомления и различные виджеты;

· Проводить опросы;

· Устраивать конкурсы и рассылки;

· Внедрять особенно популярные сегодня в бизнесе автоворонки продаж.

Кому подойдет

Посредством страницы или группы Вконтакте возможно продвижение практически любого бизнеса. Это может быть:

· Коммерция;

· Медицинские центры;

· Косметические услуги;

· Туристические компании;

· Коучинг, повышение квалификации, обучение;

· Автошколы;

· Страхование;

· Фитнес-центры;

· Общественное питание и пр.

Очевидно, что продвижение Вконтакте – максимально выгодный и удобный вариант, хотя нельзя сбрасывать со счетов и другие платформы.

Телеграм

Достаточно успешный проект с максимально целевой аудиторией. Продвижение в Телеграмм предполагает, что подписчики каналов имеют сложившееся мнение и заинтересованы в продукте.

Ведение канала дает возможность оперативно сообщать потенциальным клиентам последние новости компании, также привлекая новую аудиторию.

Каналы в Телеграм могут быть открытого или закрытого типа. Размещенная информация доступна либо всем пользователям, либо подписчикам. Владелец приглашает новых подписчиков посредством сгенерированной ссылки – приглашения. В некоторых случаях канал закрывают лишь на время проведения промо-постов, чтобы была возможность отследить приход новых подписчиков.

Каналы также можно разделить на несколько типов – это личные блоги, «информационники» и каналы брендов/медиа. В зависимости от выбранного стратегии позиционирования своего продукта собирается соответствующая аудитория.

Информационные и развлекательные каналы, казалось бы, не имеющие четкой структуры собственного позиционирования и публикующие контент по смежным тематикам, также находят лояльную аудиторию и успешно развиваются.

Медийные личности, эксперты, специалисты из разных областей заводят каналы в Телеграм, чтобы делиться собственным мнением, находить единомышленников. Для брендов же это возможность заявить о себе в уникальном текстовом формате.

Особенности площади

· Возможность мгновенного оповещения аудитории;

· Высокие охваты – в среднем «просматриваемость» поста составляет до 80%, в то время как этот показатель на платформе Facebook не превышает 10%.

· Высокая конверсия рекламных постов;

· Использование специально разработанных ботов, предназначение которых помогать владельцам каналов задавать необходимый тон ведения канала – оформление, разметка, планирование публикаций, проведение опросов и составление статистики.

Стоит отметить, что читатели каналов в Телеграм более лояльны к тем брендам, на которые подписаны, чем тем, что получают информацию из источников в других социальных сетях.

А благодаря тому, что новые сообщения на канале высвечиваются уже при входе в программу, они не останутся незамеченными для пользователя.

Кому подойдет

Так как Телеграм требует особой стратеги развития, владельцы бизнеса, не совсем понимая, как осваивать данную соцсеть и о чем писать, не спешат создавать бизнес аккаунты.

Как и в случае с иными системами коммуникаций, Телеграм подразумевает определенный формат постинга. Человек должен понимать, для чего ему нужна подписка на ваш канал и какую выгоду он из этого извлечет.

В случае с брендами это может быть эксклюзивная информация или особые предложения. Телеграмм позволяет оперативно оповещать потенциальных клиентов о том, что происходит с продуктом компании. И это более удобно для пользователя, чем, например, листать новостную ленту или просматривать истории в иных социальных сетях. Таким образом, ведениеи Телеграм канала будет выгодно:

· Крупным брендам;

· Медиа;

· Для тех, кто стремится установить связь с потенциальным клиентом;

· Кто заинтересован в освоении современных способов коммуникации и не боиться использовать соответствующий софт.

Заключение

Следует понимать, что сколько бы уникальным и интересным не был контент, ни в одной социальной сети невозможно раскрутить свой продукт без сторонних ресурсов и финансовых вложений.

Наращивание количества подписчиков возможно двумя путями – посредством рекламы у блогеров и через собственный сайт. Достаточно разместить иконки на главной странице и время от времени напоминать посетителям о возможности получать уникальный контент через социальную сеть.

Заказывать рекламу стоит у лидеров мнения, при этом проверяя финальные креативы на возможные ошибки. Важно:

· Заинтересовать потребителя;

· Публиковать посты регулярно;

· Использовать дополнительные инструменты продвижения;

· Избегать спама;

· Следить за качеством контента;

· Отслеживать статистику посещаемости и вовлеченности;

· Следить за конкурентами;

· Активно рекламировать свой продукт на других ресурсах.

Аналитики DotBig посчитали, что в ближайшее время наиболее перспективной соцсетью в России, с точки зрения маркетинга и инвестирования, может стать ВКонтакте. Данная платформа предлагает владельцам бизнеса и экспертам новые современные инструменты для продвижения. А так как руководство сети не сбавляет обороты по улучшению ее функционала, в ближайшие месяцы ВК может стать лидером.

Социальные сети дают возможность продвигать собственный бренд, оперативно получая обратную связь с потенциальным потребителем и формируя его лояльность.

Однако проблема заключается в том, что сегодня SMM-продвижением занимаются множество компаний и экспертов, но далеко не все стратегии оказываются верными – в результате продвижение затрудняется и появляется множество проблем, что выливается в пустые траты бюджета и временных ресурсов.

Далее мы будем рассматривать, как работает SMM таких популярных в России социальных сетей, как Инстаграм, Вк и Телеграм. Какое продвижение стоит выбрать в том или ином случае, и какие результаты оно может принести бизнесу.

С чего начать продвижение бизнеса в соцсетях

Перед тем, как заводить бизнес-аккаунт в социальных сетях требуется определиться с целью своего там пребывания. Уникальное торговое предложение, с которым вы зайдете, может дать хороший старт, и лишь после этого стоит предпринимать дальнейшие активные действия.

Анализируй конкуренцию

Конкурентный анализ, который требуется провести на первых же этапах развития своего аккаунта, позволит понимать, с какой конкуренцией предстоит столкнуться. Очевидно, что чем больше предложений на площадке, тем сложнее привлечь внимание.

Так как сегодня социальные сети используются особенно активно всеми сферами бизнеса, в некоторых случаях конкуренция может быть колоссальной.

Таким образом, чтобы выбиться в лидеры, для начала потребуется понять, в чем именно можно обойти конкурентов, и какую стратегию выбрать.

Целевая аудитория

Важный этап на пути к цели – определение своей целевой аудитории. Важно понять, кому интересен ваш продукт, и в какой именно сети можно найти потенциальных клиентов. Более серьезная аудитория, склонная к аналитике и принятию волевых решений, склонна доверять, например, Телеграм каналам. Развлекательный контент можно встретить преимущественно в Инстаграм или ВК.

Позиционирование продукта

Заключительным этапом должна стать разработка стратегии – в каком формат будет преподноситься продукт, его позиционирование и цели вашего пребывания в социальных сетях.

Ну и в заключение потребуется определиться с целями пребывания в социальных сетях и с форматом позиционирования своего продукта.

Скажем, позиционирование по интересам предполагает наполнение страницы или группы полезным контентом, позволяющим собрать целевую аудиторию и зарабатывать на продаже собственного продукта или рекламе.

Коммерческое позиционирование сообщества создается для получения прибыли посредством прямых продаж, публикации каталога, работы с отзывами и предложениями.

Выступая в роли эксперта, публикую полезный контент или предлагая собственный продукт, вы зарабатываете репутацию внутри социальной сети, что в будущем станет вашим преимуществом перед конкурентами.

Инстаграм

Площадка с миллиардной аудиторией, которую можно использовать для развития собственного бизнеса. Основополагающей стратегией является публикация красивых картинок с емким, но коротким информационным текстом. Суть в том, чтобы продавала картинка, а не описание. Изображение должно привлекать внимание, вызывать эмоции и желание лично оценить продукт.

Особенности площадки

Платформа продумана до мелочей. Используя внутренние ресурсы, можно отслеживать статистику популярности постов, реакции читателей, количество лайков, время активности пользователей и пр. Кроме того возможен:

· Запуск рекламы через личный кабинет в «Фейсбуке». К сожалению, пользователям из России сегодня данная опция не доступна.

· Создание каталогов для бизнеса посредством уникальных хэштегов, кликая по которым пользователи будут видеть подборки ваших изображений.

· Привлечение аудитории с помощью все тех же хэштегов, для это необходимо выбрать наиболее популярные и часто используемые, и добавлять к своим публикациям.

· Отмечать места, где было сделано фото, что весьма удобно в случае, когда необходимо привлечь внимание к событию или мероприятию.

· Создание видеоконтента и коротких Reels, длительностью до 60 секунд.

· Публикация историй, что также помогает найти свою целевую аудиторию.

Кому подойдет

Использование Инстаграм для продвижения собственного бренда подойдет компаниям, для которых важную роль играет внешний вид продукта и визуализация предоставляемых услуг. Это могут быть:

· Студии красоты;

· Бренды одежды, украшений или косметики;

· Фитнес-центры;

· Фотостудии;

· Магазины мкебели и домашнего декора;

· Туристические компании;

· Рестораны и кондитерские и пр.

И даже в том случае, когда компания в меньшей степени ориентирована на визуал, чем того требует продвижение в Инстаграм, платформу можно использовать в качестве источника информации – о деятельности и корпоративной культуре, связи с потенциальными клиентами. Уникальные теги позволят оставаться на виду у своей аудитории.

При этом важно помнить, что сегодня Инстаграм, принадлежащий американской компании Meta, которую признали экстремистской, запрещён на территории РФ. Использование сервиса возможно лишь через VPN-сервисы. Однако далеко не все пользователи готовы переходить в подобный режим, а потому часть перетекла в Телеграм и ВКонтакте.

Вконтакте

На сегодняшний день одна из наиболее востребованных социальных сетей для любого типа бизнеса. Здесь достаточно обширная российская аудитория с различными демографическими характеристиками. Осваивая новые площадки, пользователи не перестают развивать свои аккаунты «Вконтакте».

В результате блокировки некоторых социальных сетей на территории России. Сегодня дневная аудитория Вконтакте выросла до 100 миллионов посетителей. Разумеется, бизнес также стремится занять свою нишу, для более активного продвижения своих товаров и услуг.

Особенности площадки

Разработчики Вконтакте стремятся совершенствовать платформу, добавляя новый функционал и разработки:

· Возможно создание полноценных магазинов с оплатой через VK Pfe – собственную платежную систему;

· Иметь обратную связь с аудиторией – через коменнтарии и личные сообщения;

· Публиковать посты с добавлением фото, видео, гиф и аудио материалов;

· Подключать уведомления и различные виджеты;

· Проводить опросы;

· Устраивать конкурсы и рассылки;

· Внедрять особенно популярные сегодня в бизнесе автоворонки продаж.

Кому подойдет

Посредством страницы или группы Вконтакте возможно продвижение практически любого бизнеса. Это может быть:

· Коммерция;

· Медицинские центры;

· Косметические услуги;

· Туристические компании;

· Коучинг, повышение квалификации, обучение;

· Автошколы;

· Страхование;

· Фитнес-центры;

· Общественное питание и пр.

Очевидно, что продвижение Вконтакте – максимально выгодный и удобный вариант, хотя нельзя сбрасывать со счетов и другие платформы.

Телеграм

Достаточно успешный проект с максимально целевой аудиторией. Продвижение в Телеграмм предполагает, что подписчики каналов имеют сложившееся мнение и заинтересованы в продукте.

Ведение канала дает возможность оперативно сообщать потенциальным клиентам последние новости компании, также привлекая новую аудиторию.

Каналы в Телеграм могут быть открытого или закрытого типа. Размещенная информация доступна либо всем пользователям, либо подписчикам. Владелец приглашает новых подписчиков посредством сгенерированной ссылки – приглашения. В некоторых случаях канал закрывают лишь на время проведения промо-постов, чтобы была возможность отследить приход новых подписчиков.

Каналы также можно разделить на несколько типов – это личные блоги, «информационники» и каналы брендов/медиа. В зависимости от выбранного стратегии позиционирования своего продукта собирается соответствующая аудитория.

Информационные и развлекательные каналы, казалось бы, не имеющие четкой структуры собственного позиционирования и публикующие контент по смежным тематикам, также находят лояльную аудиторию и успешно развиваются.

Медийные личности, эксперты, специалисты из разных областей заводят каналы в Телеграм, чтобы делиться собственным мнением, находить единомышленников. Для брендов же это возможность заявить о себе в уникальном текстовом формате.

Особенности площади

· Возможность мгновенного оповещения аудитории;

· Высокие охваты – в среднем «просматриваемость» поста составляет до 80%, в то время как этот показатель на платформе Facebook не превышает 10%.

· Высокая конверсия рекламных постов;

· Использование специально разработанных ботов, предназначение которых помогать владельцам каналов задавать необходимый тон ведения канала – оформление, разметка, планирование публикаций, проведение опросов и составление статистики.

Стоит отметить, что читатели каналов в Телеграм более лояльны к тем брендам, на которые подписаны, чем тем, что получают информацию из источников в других социальных сетях.

А благодаря тому, что новые сообщения на канале высвечиваются уже при входе в программу, они не останутся незамеченными для пользователя.

Кому подойдет

Так как Телеграм требует особой стратеги развития, владельцы бизнеса, не совсем понимая, как осваивать данную соцсеть и о чем писать, не спешат создавать бизнес аккаунты.

Как и в случае с иными системами коммуникаций, Телеграм подразумевает определенный формат постинга. Человек должен понимать, для чего ему нужна подписка на ваш канал и какую выгоду он из этого извлечет.

В случае с брендами это может быть эксклюзивная информация или особые предложения. Телеграмм позволяет оперативно оповещать потенциальных клиентов о том, что происходит с продуктом компании. И это более удобно для пользователя, чем, например, листать новостную ленту или просматривать истории в иных социальных сетях. Таким образом, ведениеи Телеграм канала будет выгодно:

· Крупным брендам;

· Медиа;

· Для тех, кто стремится установить связь с потенциальным клиентом;

· Кто заинтересован в освоении современных способов коммуникации и не боиться использовать соответствующий софт.

Заключение

Следует понимать, что сколько бы уникальным и интересным не был контент, ни в одной социальной сети невозможно раскрутить свой продукт без сторонних ресурсов и финансовых вложений.

Наращивание количества подписчиков возможно двумя путями – посредством рекламы у блогеров и через собственный сайт. Достаточно разместить иконки на главной странице и время от времени напоминать посетителям о возможности получать уникальный контент через социальную сеть.

Заказывать рекламу стоит у лидеров мнения, при этом проверяя финальные креативы на возможные ошибки. Важно:

· Заинтересовать потребителя;

· Публиковать посты регулярно;

· Использовать дополнительные инструменты продвижения;

· Избегать спама;

· Следить за качеством контента;

· Отслеживать статистику посещаемости и вовлеченности;

· Следить за конкурентами;

· Активно рекламировать свой продукт на других ресурсах.

Аналитики DotBig посчитали, что в ближайшее время наиболее перспективной соцсетью в России, с точки зрения маркетинга и инвестирования, может стать ВКонтакте. Данная платформа предлагает владельцам бизнеса и экспертам новые современные инструменты для продвижения. А так как руководство сети не сбавляет обороты по улучшению ее функционала, в ближайшие месяцы ВК может стать лидером.Социальные сети дают возможность продвигать собственный бренд, оперативно получая обратную связь с потенциальным потребителем и формируя его лояльность.

Однако проблема заключается в том, что сегодня SMM-продвижением занимаются множество компаний и экспертов, но далеко не все стратегии оказываются верными – в результате продвижение затрудняется и появляется множество проблем, что выливается в пустые траты бюджета и временных ресурсов.

Далее мы будем рассматривать, как работает SMM таких популярных в России социальных сетей, как Инстаграм, Вк и Телеграм. Какое продвижение стоит выбрать в том или ином случае, и какие результаты оно может принести бизнесу.

С чего начать продвижение бизнеса в соцсетях

Перед тем, как заводить бизнес-аккаунт в социальных сетях требуется определиться с целью своего там пребывания. Уникальное торговое предложение, с которым вы зайдете, может дать хороший старт, и лишь после этого стоит предпринимать дальнейшие активные действия.

Анализируй конкуренцию

Конкурентный анализ, который требуется провести на первых же этапах развития своего аккаунта, позволит понимать, с какой конкуренцией предстоит столкнуться. Очевидно, что чем больше предложений на площадке, тем сложнее привлечь внимание.

Так как сегодня социальные сети используются особенно активно всеми сферами бизнеса, в некоторых случаях конкуренция может быть колоссальной.

Таким образом, чтобы выбиться в лидеры, для начала потребуется понять, в чем именно можно обойти конкурентов, и какую стратегию выбрать.

Целевая аудитория

Важный этап на пути к цели – определение своей целевой аудитории. Важно понять, кому интересен ваш продукт, и в какой именно сети можно найти потенциальных клиентов. Более серьезная аудитория, склонная к аналитике и принятию волевых решений, склонна доверять, например, Телеграм каналам. Развлекательный контент можно встретить преимущественно в Инстаграм или ВК.

Позиционирование продукта

Заключительным этапом должна стать разработка стратегии – в каком формат будет преподноситься продукт, его позиционирование и цели вашего пребывания в социальных сетях.

Ну и в заключение потребуется определиться с целями пребывания в социальных сетях и с форматом позиционирования своего продукта.

Скажем, позиционирование по интересам предполагает наполнение страницы или группы полезным контентом, позволяющим собрать целевую аудиторию и зарабатывать на продаже собственного продукта или рекламе.

Коммерческое позиционирование сообщества создается для получения прибыли посредством прямых продаж, публикации каталога, работы с отзывами и предложениями.

Выступая в роли эксперта, публикую полезный контент или предлагая собственный продукт, вы зарабатываете репутацию внутри социальной сети, что в будущем станет вашим преимуществом перед конкурентами.

-2

Инстаграм

Площадка с миллиардной аудиторией, которую можно использовать для развития собственного бизнеса. Основополагающей стратегией является публикация красивых картинок с емким, но коротким информационным текстом. Суть в том, чтобы продавала картинка, а не описание. Изображение должно привлекать внимание, вызывать эмоции и желание лично оценить продукт.

Особенности площадки

Платформа продумана до мелочей. Используя внутренние ресурсы, можно отслеживать статистику популярности постов, реакции читателей, количество лайков, время активности пользователей и пр. Кроме того возможен:

· Запуск рекламы через личный кабинет в «Фейсбуке». К сожалению, пользователям из России сегодня данная опция не доступна.

· Создание каталогов для бизнеса посредством уникальных хэштегов, кликая по которым пользователи будут видеть подборки ваших изображений.

· Привлечение аудитории с помощью все тех же хэштегов, для это необходимо выбрать наиболее популярные и часто используемые, и добавлять к своим публикациям.

· Отмечать места, где было сделано фото, что весьма удобно в случае, когда необходимо привлечь внимание к событию или мероприятию.

· Создание видеоконтента и коротких Reels, длительностью до 60 секунд.

· Публикация историй, что также помогает найти свою целевую аудиторию.

Кому подойдет

Использование Инстаграм для продвижения собственного бренда подойдет компаниям, для которых важную роль играет внешний вид продукта и визуализация предоставляемых услуг. Это могут быть:

· Студии красоты;

· Бренды одежды, украшений или косметики;

· Фитнес-центры;

· Фотостудии;

· Магазины мкебели и домашнего декора;

· Туристические компании;

· Рестораны и кондитерские и пр.

И даже в том случае, когда компания в меньшей степени ориентирована на визуал, чем того требует продвижение в Инстаграм, платформу можно использовать в качестве источника информации – о деятельности и корпоративной культуре, связи с потенциальными клиентами. Уникальные теги позволят оставаться на виду у своей аудитории.

При этом важно помнить, что сегодня Инстаграм, принадлежащий американской компании Meta, которую признали экстремистской, запрещён на территории РФ. Использование сервиса возможно лишь через VPN-сервисы. Однако далеко не все пользователи готовы переходить в подобный режим, а потому часть перетекла в Телеграм и ВКонтакте.

Вконтакте

На сегодняшний день одна из наиболее востребованных социальных сетей для любого типа бизнеса. Здесь достаточно обширная российская аудитория с различными демографическими характеристиками. Осваивая новые площадки, пользователи не перестают развивать свои аккаунты «Вконтакте».

В результате блокировки некоторых социальных сетей на территории России. Сегодня дневная аудитория Вконтакте выросла до 100 миллионов посетителей. Разумеется, бизнес также стремится занять свою нишу, для более активного продвижения своих товаров и услуг.

Особенности площадки

Разработчики Вконтакте стремятся совершенствовать платформу, добавляя новый функционал и разработки:

· Возможно создание полноценных магазинов с оплатой через VK Pfe – собственную платежную систему;

· Иметь обратную связь с аудиторией – через коменнтарии и личные сообщения;

· Публиковать посты с добавлением фото, видео, гиф и аудио материалов;

· Подключать уведомления и различные виджеты;

· Проводить опросы;

· Устраивать конкурсы и рассылки;

· Внедрять особенно популярные сегодня в бизнесе автоворонки продаж.

Кому подойдет

Посредством страницы или группы Вконтакте возможно продвижение практически любого бизнеса. Это может быть:

· Коммерция;

· Медицинские центры;

· Косметические услуги;

· Туристические компании;

· Коучинг, повышение квалификации, обучение;

· Автошколы;

· Страхование;

· Фитнес-центры;

· Общественное питание и пр.

Очевидно, что продвижение Вконтакте – максимально выгодный и удобный вариант, хотя нельзя сбрасывать со счетов и другие платформы.

Телеграм

Достаточно успешный проект с максимально целевой аудиторией. Продвижение в Телеграмм предполагает, что подписчики каналов имеют сложившееся мнение и заинтересованы в продукте.

Ведение канала дает возможность оперативно сообщать потенциальным клиентам последние новости компании, также привлекая новую аудиторию.

Каналы в Телеграм могут быть открытого или закрытого типа. Размещенная информация доступна либо всем пользователям, либо подписчикам. Владелец приглашает новых подписчиков посредством сгенерированной ссылки – приглашения. В некоторых случаях канал закрывают лишь на время проведения промо-постов, чтобы была возможность отследить приход новых подписчиков.

Каналы также можно разделить на несколько типов – это личные блоги, «информационники» и каналы брендов/медиа. В зависимости от выбранного стратегии позиционирования своего продукта собирается соответствующая аудитория.

Информационные и развлекательные каналы, казалось бы, не имеющие четкой структуры собственного позиционирования и публикующие контент по смежным тематикам, также находят лояльную аудиторию и успешно развиваются.

Медийные личности, эксперты, специалисты из разных областей заводят каналы в Телеграм, чтобы делиться собственным мнением, находить единомышленников. Для брендов же это возможность заявить о себе в уникальном текстовом формате.

Особенности площади

· Возможность мгновенного оповещения аудитории;

· Высокие охваты – в среднем «просматриваемость» поста составляет до 80%, в то время как этот показатель на платформе Facebook не превышает 10%.

· Высокая конверсия рекламных постов;

· Использование специально разработанных ботов, предназначение которых помогать владельцам каналов задавать необходимый тон ведения канала – оформление, разметка, планирование публикаций, проведение опросов и составление статистики.

Стоит отметить, что читатели каналов в Телеграм более лояльны к тем брендам, на которые подписаны, чем тем, что получают информацию из источников в других социальных сетях.

А благодаря тому, что новые сообщения на канале высвечиваются уже при входе в программу, они не останутся незамеченными для пользователя.

Кому подойдет

Так как Телеграм требует особой стратеги развития, владельцы бизнеса, не совсем понимая, как осваивать данную соцсеть и о чем писать, не спешат создавать бизнес аккаунты.

Как и в случае с иными системами коммуникаций, Телеграм подразумевает определенный формат постинга. Человек должен понимать, для чего ему нужна подписка на ваш канал и какую выгоду он из этого извлечет.

В случае с брендами это может быть эксклюзивная информация или особые предложения. Телеграмм позволяет оперативно оповещать потенциальных клиентов о том, что происходит с продуктом компании. И это более удобно для пользователя, чем, например, листать новостную ленту или просматривать истории в иных социальных сетях. Таким образом, ведениеи Телеграм канала будет выгодно:

· Крупным брендам;

· Медиа;

· Для тех, кто стремится установить связь с потенциальным клиентом;

· Кто заинтересован в освоении современных способов коммуникации и не боиться использовать соответствующий софт.

Заключение

Следует понимать, что сколько бы уникальным и интересным не был контент, ни в одной социальной сети невозможно раскрутить свой продукт без сторонних ресурсов и финансовых вложений.

Наращивание количества подписчиков возможно двумя путями – посредством рекламы у блогеров и через собственный сайт. Достаточно разместить иконки на главной странице и время от времени напоминать посетителям о возможности получать уникальный контент через социальную сеть.

Заказывать рекламу стоит у лидеров мнения, при этом проверяя финальные креативы на возможные ошибки. Важно:

· Заинтересовать потребителя;

· Публиковать посты регулярно;

· Использовать дополнительные инструменты продвижения;

· Избегать спама;

· Следить за качеством контента;

· Отслеживать статистику посещаемости и вовлеченности;

· Следить за конкурентами;

· Активно рекламировать свой продукт на других ресурсах.

Аналитики DotBig посчитали, что в ближайшее время наиболее перспективной соцсетью в России, с точки зрения маркетинга и инвестирования, может стать ВКонтакте. Данная платформа предлагает владельцам бизнеса и экспертам новые современные инструменты для продвижения. А так как руководство сети не сбавляет обороты по улучшению ее функционала, в ближайшие месяцы ВК может стать лидером.

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ НА СЧЕТ ВЫБОРА СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СВОЕГО БИЗНЕСА?

Запишитесь на бесплатную консультацию:
https://t.me/nastya_slavkina
https://wa.me/79140064294?