Найти тему
Константин

10 ГЛАВНЫХ ОШИБОК ПРИ ВЫБОРЕ СМАРТФОНА

Оглавление

Начнем, как полагается, с краткого знакомства друг с другом, а потом сразу перейдем к сути заголовка. Как указано в описание канала, я работаю в сфере сотовой связи. Не буду кричать о том, что я самый "топовый" продавец и кроме моего "экспертного" мнения - никакого больше не существует. Ибо все мы понимаем, что это не так. Эта статья не для людей, которые не расстаются со своим гаджетом не на минуту. Скорее это для тех, кто мало разбирается в технике и ищет просто коммуникабельный, хороший телефон для комфортного пользования, но увы, не понимает как его выбрать. Вы скажите, что в нашем информационном веке можно просто включить любой обзор какого-то более менее популярного блогера и все станет понятно. Но что делать, если все блогеры говорят о каких-то непонятных для вас "Снапдрегонов", уровень "ШИМ" и прочих терминов, разбираться в которых нет времени? А я вам отвечу. Нужно просто подписаться на мой канал, где я постараюсь не грузить вас разными "умными" фразочками, а рассказать все на простом языке, который поймет каждый. Итак, приступим:

1) Продавец-Консультант

Вот наступил этот "сладенький", долгожданный день когда вам пришла зарплата и вы решаете, что вам уже давно пора приобрести новенький смартфон. Ибо старый уже очень сильно "тормозит" и начинает вас дико раздражать. Вы берете свой кошелек в руки и идете в ближайший салон связи, где работают такие как я. И вот тут возникает вопрос, а стоит ли, так скажем, мне доверять? Действительно ли я вам посоветую хорошую модель или буду заострять ваше внимание на то, что выгодно продать мне? Сказать честно, я не знаю, тут как вам повезет. У каждого салона свои требования и своя мотивация за продажу определенной модели. В моем случае, мотивация за телефоны у меня одинаковая, мне нет смысла "впаривать" то, что нужно мне. В основном моя зарплата зависит больше от продажи аксессуаров к телефону и конечно же от предоставления вам каких-то дополнительных настроек. Регистрация почты, наклейка стекла, создание "Гугл-аккаунта", перенос данных, ну и прочие ненужные по сути вам услуги. Я буду вам предлагать их бесконечное множество, пока вы не перестанете на них соглашаться. Но не потому, что я такой "редиска- не хороший человек", а потому что так требует от меня компания. Регламент- который заставляет проговаривать все это каждый раз. Поверьте, продавцам тоже далеко не нравится это постоянно тараторить. Но опять же, бывают такие периоды, когда "сверху" ставят сроки, что такие-то смартфоны нужно продать до определенного числа. И вот тут возвращаемся к нашей любимой "фортуне"! Если вы попадете на меня именно в такой период, то да, я буду советовать вам именно эту модель. Почему? Причину я уже объяснил выше. Поэтому приходим к выводу, что вы можете выслушать надоедливого вам продавца (авось вам повезло), но если вы замечаете раз за разом, что человек пытается вас переубедить на один и тот же товар, советую вам не соглашаться.

-2

2) Дополнительные услуги

Вот вы решились на приобретение новенького смартфона и стоите уже на кассе предвкушая это приятное чувство чего- то нового. Вы готовы уже расстаться с заработанными вами деньгами, но вот тут и начинается самое интересное. Как я и говорил, но в любых салонах основная зарплата зависит именно от этого. Каждого продавца обучают всем этим якобы "психологическим" приемам. Такие как: "Выбор без выбора", "Метод котёнка", "Три "да"" и много чего еще интересного и чаще всего бесполезного на практике. Если станет интересно, расскажу как-нибудь в отдельном посте об этом. Ну, кстати, некоторые действительно очень эффективно работают. Некоторые методы ты разрабатываешь сам, обучаясь на своих ошибках. В конце концов, спустя несколько лет работы в этой сфере, каждый человек находит свой более или менее "универсальный" способ который подходит большинству людей. Но опять же, большинству- это не 99 процентов. Так вот, вернемся к основной теме. Что я могу посоветовать вам насчет дополнительных услуг? Тут главное не соглашаться на то, что вы не понимаете. Сразу говорю, антивирус вам не нужен, как бы вас не переубеждали:). В основном, вы можете согласиться на "наклейку стекла", ибо правда, не каждый наклеит ее ровно и без пузырьков с первого раза. Хотя немного практики и все получится. Конечно, если у вас есть желание и возможность потратить ваши финансы на провальные попытки. Перенос контактов и регистрация почты? Ну тут уж, если вы и вправду совсем не понимаете как это работает, да и знаете, что вам никто не поможет. Можете согласиться, хотя уверяю вас, 30 минут вашего времени и вы сами прекрасно во всем разберетесь и не придется ничего переплачивать. Остальные услуги в большинстве случаев вам не понадобятся. Даже если вдруг что-то пригодится, со временем вы сами сможете все настроить и установить. Ну либо вернуться в этот магазин, где вам с удовольствием помогут, за дополнительную плату. Как говорится: "Любой каприз- за ваши деньги".

-3

3)Сравнение моделей

Клянусь, так делает каждый второй покупатель, а это самая главная ваша ошибка. Вот вы выбрали для себя три модели, примерно с похожими характеристиками и приблизительно в одном ценовом сегменте, которые приглянулись именно вам. Включили, полистали меню и конечно же собираетесь сравнить их по камере, звуку динамика, дисплею. Я сейчас возможно для кого-то "открою Америку", но у вас никогда не получится объективно это сделать. Нет, не потому что вы не разбираетесь в этом, а потому что все зависит от помещения салона. Вы включили камеру, но в салоне плохое освещение. Вы решили проверить звук, но шум машин, гудение компьютера, шептание или переговоры других людей, пчих прохожего, кашель продавца (хотя в наше время продавец не имеет права кашлять), все это - не даст вам объективно оценить ваши три или четыре смартфона. В этом просто нет смысла, так как, тут мало, что зависит именно от вас. Единственное, что вы действительно сможете оценить- это габариты телефона (как он будет лежать у вас в руке) и материал корпуса.

-4

4)Китайский смартфон

Не было еще такого дня, что бы ко мне не зашел покупатель со словами: "Так это, они сто процентов все Китайские". Да, мой дорогой патриотичный дружок! Сейчас они почти все, либо Китайские, ну либо собираются Китаем. И уверяю тебя, это совсем не означает, что они плохого качества. Не нужно пугаться этого слова и убегать сломя голову, думая, что вас хотят обмануть. Прошло уже то время, когда "Китайское"- ассоциировалось с чем-то ужасным и ненадежным. Время прошло, а стереотип остался. Кстати, о стереотипах.

-5

5) Мне нужен только Нокиа или Моторола!

Не часто, но попадались на моем жизненном опыте продавца и такие люди. И я вас не осуждаю, а вполне понимаю ваше предубеждение. Просто, как бы вам помягче сказать. К сожалению, ушло то время когда ваш старый, в воде не тонущий, в огне не горящий смартфон, прослужил вам верой и правдой, больше 10 лет. Если вы теперь считаете, что лучше этих моделей просто ничего не существует, то боюсь вас разочаровать. Они уже давно не такого качества как раньше. Предлагаю вам рассматривать другие модели, потому что эти не являются лидерами продаж.

-6

6)Верю только Мировому бренду

То есть, что-то вроде фразы: "Мне нужен только Айфон, Андроид я даже не буду рассматривать" или "Я знаю только Сиоми или Самсунг, про другие даже слышать не хочу". И в первом и во втором случае, немного неправильная позиция. Да, у большинства мне кажется был такой опыт, что вы взяли малознакомый всем продукт и он вас очень сильно разочаровал. Такое случается, но нельзя ставить сразу на всех крест. Ведь никто не знает, что будет завтра. Может он покорит сердца большинства людей и просто взлетит в продажах. Я ни в коем случае не призываю вас покупать сомнительные смартфоны, я просто говорю, что их тоже можно взять во внимание.

-7

7) Погоня за цифрами

Это наверное самый распространённый прием маркетинга. Самый очевидный и затасканный. Про какие цифры идет речь? А про самые большие! Гигабайты памяти, всевозможные пиксели, процессоры. Любой продавец вам скажет, что 8 ядер в телефоне всегда лучше чем 4. В большинстве случаев, это так и есть. Но так бывает не всегда. Почему вам так скажут? Потому что этим приемам пользуются во всем мире. Продавцам нужно продавать количественные характеристики. Повторюсь, все эти пиксели, гигабайты, дюймы и прочее - это логика продавцов: "Чем больше цифра, тем лучше"!

-8

8) Камера телефона

Сидите вы уставший после работы дома. Смотрите без особого внимания в телевизор или ноутбук, находясь на своей волне и мечтая о чем-то совершенном. Как вдруг вам попадается на глаза реклама супер-пупер-мега-крутого смартфона! Ничего себе, 110 МегаПикселей камера, титановый корпус который не разобьется даже упав с 20 этажа. Ну в общем, вы поняли. И вот вы уже загорелись и готовы выложить энную сумму за этот топовый смартфончик. Не надо так! Объясняю всегда даже своим покупателям, что нет смысла гнаться за МегаПикселями. Почему? Сейчас объясню. Да, у вас будут получаться очень качественные фотографии, но. Если вы не собираетесь их распечатывать на фото-бумагу, то вам просто нет с этого выгоды. Любая социальная сеть, даже тот же мессенджер WhatsApp- портят качество фотографии. И насколько бы у вас не была крутая камера, остальные люди не увидят ваших прекрасных снимков.

-9

9) Куплю самый дорогой

Встречались мне и такие люди. Для продавца да, вы подарок, а не покупатель. Но не все однозначно, далеко не факт, что вы выйдете в плюс. Я считаю, что начиная от 17 и заканчивая 30 тысячами рублей, вполне достаточно, чтобы взять тот самый топчик, который будет вас радовать на протяжении долгого времени.

-10

10) Новинка

Ну тут все довольно понятно, скажу так. Нет смысла устраивать гонку за бета-тестированием. Он только вышел, дайте ему немного времени, чтобы производители выявили число ошибок в его работе. Каждый год менять телефоны, чтобы просто соответствовать "тренду", не совсем хорошая идея. Ибо различия просто минимальные между прошлыми моделями. Можете конечно рискнуть, но согласитесь, что будет неприятно обнаружить какой-то большой недостаток в вашем новом смартфоне? Как поступать, решать конечно вам. Но как говорится: "Кто предупрежден- тот вооружен"!

Ну вот и все, надеюсь был вам полезен и вы узнали для себя что-то новое! Всех поднял, обнял, ваш Константин ;)