Часы — один из главных символов вокзалов. Именно они регулируют жизнь всех прибывающих и отъезжающих, провожающих и встречающих... Их можно встретить везде: в залах ожидания, на перронах и платформах.
И, конечно, башенные часы украшают фасады зданий вокзалов. Зачастую они выполняют не только практическую функцию, но и являются оригинальным архитектурным элементом.
Вокзал Брянск-Орловский состоит из двух частей: старого и нового здания. Главным и ярким акцентом последнего стали фронтальные часы, циферблат которых в диаметре достигает 2,5 метров.
Выполнены они были на Ереванском часовом заводе. Их отличительная особенность — вертикальная конструкция с изображением крыльев, флюгер-компаса наверху и путевых инструментов снизу, что в целом очень похоже на маятник.
Вокзал в Великом Новгороде был построен в 1953 году. Звонницы древнего Новгорода стали прообразом формы входной арки с часами.
Изначально там находился колокол, но в конце 60-х его встроили в фасад здания на первой платформе, а на его место установили часы диаметром в 3 метра. До 2012 года они были механическими, с ажурным циферблатом, но затем их перевели на электронный механизм.
На башне вокзала Волгоград-1 до 1954 года находилось изображение И.В. Сталина. Лишь спустя 5 лет там установили часы. Созданы они были на Пензенском заводе.
Циферблаты расположены на каждой их четырёх граней башни. Длина минутных стрелок составляет 4 метра, а часовых — 2 метра.
Станция Званка была открыта в 1905 году. Название Волховстрой она получила спустя 29 лет. Вокзал там был построен в 50-х прошлого века в стиле сталинского неоклассицизма.
Ранее часы на башне были с боем. Сохранились даже крепления и ролики тяги колокола. После реконструкции вокзала были установлены четыре новых циферблата с диаметром в 3,4 метра.
Следующие часы не относятся к вокзальным, но о них мы тоже хотим рассказать!
Речь о часах на главном здании ОАО "РЖД" — знаменитом Доме-паровозе. Раньше здесь располагалось Министерство путей сообщения.
Девятиэтажная башня, увенчанная часами, напоминает паровозную трубу. Именно она придаёт этому зданию сходство с локомотивом. Возвели её в 1930-х годах. На протяжении 20 лет на циферблате красовались римские цифры, затем их заменили на арабские. В 2018 году, после реставрации, часам вернули исторический облик, и теперь стрелки снова указывают на римские цифры.
#ржд #железная дорога #часы #вокзал #история