Михаил Самуилович Бернер – старейший сотрудник ОЭЗ «Технополис «Москва» и свидетель событий Великой отечественной войны. Михаил Самуилович написал письмо, в котором рассказал, как в Москве появилось знаменитое здание АЗЛК по адресу Волгоградский проспект, 42. Об этом он знает не понаслышке.
В ноябре 1966 года Председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин со своим заместителем Новиковым и министрами посетил МЗМА, старую территорию завода (Волгоградский проспект, 32). Генеральный директор МЗМА Л.Б. Васильев доложил Косыгину, что мощности по выпуску автомобилей «Москвич» исчерпаны, завод работает в три смены. Экспорт составлял более 50% в высокоразвитые страны, в том числе в Бельгию, в Финляндию и другие страны. Лев Борисович предложил рассмотреть вопрос о строительстве нового сборочно-кузовного производства.
В качестве площадки для строительства предложили использовать поля совхоза им. Горького. На полях выращивалась капуста, а дальше начиналась городская свалка, известная как Суково болото. Кортеж автомобилей заехал по Волгоградскому проспекту на мост через Курское направление МЖД. Картина открылась неприглядная. Алексей Николаевич примерно сказал следующее: «Не годится, чтобы в центре Москвы выращивали капусту». И дал поручение подготовить постановление Правительства и согласовать все вопросы с Горкомом партии.
7 июля 1967 года выходит Постановление Совета Министров СССР, утвердившее проектное задание на реконструкцию завода с целью выпуска двух сот тысяч автомобилей в год. Партнёром выступила французская фирма «Рено», предложившая использовать технологические решения своего завода в Сандувиле.
Стройка началась 9 января 1968 года с выторфовывания территории, намыва песка и забивки свай. В 1968 году Л.Б. Васильев переходит в Минатопром в качестве замминистра, а затем становится Генеральным директором КАМАЗа. Генеральным директором АЗЛК назначен В.П. Коломников.
Пусковой комплекс включил главный корпус (корп. 5), энергоблок (корп. 9), цех отгрузки автомобилей (корп. «Рено»), внеплощадочные очистные сооружения, железнодорожную станцию «Южный порт», коллектор ТЭЦ8-АЗЛК.
3 ноября 1971 года завод был принят Госкомиссией. На заводе смонтировали и ввели в эксплуатацию современное сварочное, окрасочное и сборочное оборудование, а так же цех декоративных гальванопокрытий с очистными сооружениями и систему толкающих конвейеров.