Расскажу очень показательную историю, которая, надеюсь, станет уроком для будущих девятиклассников.
⠀
Учился в 9 классе один юноша. Учился – это громко сказано. Уроки посещал. Редко.
Домашние задания не делал, к доске выходить отказывался, на уроке играл в телефон. Классика жанра.
⠀
В декабре состоялся первый пробный экзамен. Я была уверена, что у него будет 2. Но он получил 4.
⠀
– Сливы! -
гордо приосанившись сообщил юноша в ответ на мой недоумённый взгляд.
⠀
И сколько бы я ни объясняла, что на экзамене всё может пойти не по плану, всё тщетно. Напротив, некоторые ребята воодушевились примером одноклассника, раздобыли контакты сливщиков... сливеров... в общем, тех, кто размещает в сети ответы, и...
Мартовский экзамен превзошёл мои ожидания.
Появились четвёрки у тех, кто еле тянет на 3.
⠀
Всю весну кто-то усиленно готовился, а кто-то плевал в потолок.
⠀
Наступил день экзамена.
Сегодня утром я подошла к ребятам пожелать удачи. Они в ответ радостно показали маленькие бумажки с "ответами".
⠀
– Не списывайте бездумно! Проверьте!
⠀
Таким было моё последнее наставление.
Через несколько часов мне написали, что ответы не совпали.
К вечеру пришло сообщение от того самого юноши.
⠀
Честно скажу, жаль его, конечно. Целый год потерял, надеясь на мифическую помощь.
⠀
Кто-то скажет, что это я плохой учитель, не смогла замотивировать на подготовку.
Но можно привезти коня к водопою, а заставить пить – нельзя.