Социальная сеть Тикток (где я до сих пор не сижу) стала очень влиятельным инструментом для продвижения музыкантов - как молодых, так и уже популярных. Песни из роликов становятся хитами и возвращаются в чарты даже спустя годы после оригинального релиза. Но не все артисты хотят сидеть в этой соцсети и пользоваться этим рекламным средством, хотя лейблы настаивают. Из-за этого и разгорелся новый скандал...
Тикток за последние пару лет помог множеству артистов. Например, Doja Cat благодаря своим видео стала одной из самых популярных исполнительниц в мире, песня Dreams группы Fleetwood Mac завирусилась и вернулась в мировые чарты (и даже стала одним из самых продаваемых синглов 2020-го), а трек Heat Waves британской группы Glass Animals вообще набрал уже более 1,6 миллиардов стримов на спотифай и позволил группе попасть на первое место мирового чарта, получить несколько престижных наград.
Из-за этого лейблы требуют от артистов постить видео в Тикток, что вызывает у них возмущение. А следом за публичным возмущением артистов идёт возмущение фанатов.
Американская певица Halsey рассказала, что написала песню, которую лейбл отказывается выпускать, если она её не завирусит в тиктоке. На видео девушка очень огорчена, а готовая песня играет на фоне.
Florence + the Machine недавно тоже сообщила, что лейбл требует от неё печального атмосферного видео - с таким комментарием она его и выложила.
Среди других артистов, которые не любят постить тиктоки, были Tokio Hotel, Zara Larsson, FKA Twigs, Charli XCX. С Чарли вообще странная ситуация - она ведь сама рвалась в мейнстрим со своим посредственным синти-попом CRASH, чем же её так отпугнул мейнстримовый способ продвижения?
Такая ли это большая проблема? Мне кажется, что нет. Логично, что лейбл, цель которого продать больше синглов и альбомов, хочет использовать все способы рекламировать пластинки. Да и чем условный тикток отличается от [здесь должно быть название соцсети, названной в России террористической] или съёмки клипов и проведение прямых эфиров на ютубе? На мой взгляд, это такая же часть их работы, как и интервью, живые выступления и т.д.
В восьмидесятых многие тоже критически отзывались о MTV и эпохе клипов, но никто от съёмок не умер. Наоборот, музыка стала более доступной для масс, а видеосопровождение часто помогает понять смысл песни лучше или сделать её привлекательнее для слушателя.
Как решить проблему? Большие девочки, как Halsey просто могут не подписывать контракты с лейблами, которые заставляют их делать то, чего они не хотят. Можно стать независимым артистом с полным контролем маркетинговой кампании. Всё-таки она уже десять лет в индустрии, и у неё на руках несколько хитов и пара успешных альбомов - фанатов хватает.
Но легче, конечно, жаловаться в соцсетях и строить из себя вечную жертву. Это привлекает внимание фанатов, играет на их сочувствии и подталкивает к покупке ещё большего количества альбомов и синглов. Не удивлюсь, если все эти видео лишь продуманный рекламный ход, чтобы обратить внимание на новый материал. Всё-таки этот ТикТок Halsey завирусился так, что даже я написал о нём статью. Теперь лейбл выпустит её сингл, и все снова будут радостно считать прибыль.
У меня лично нет сострадания к звёздам в этих ситуациях. Постить тиктоки не самое сложное в их работе. Они выглядят, как манипулятивные attention seeker (искатели внимания - в английском эта фраза употребляется с негативным смыслом), которые выпрашивают у подписчиков лайки и репосты. Жаль, конечно, что качество поп-музыки сейчас не в приоритете, а вот "вирусная" ценность хитов звёзд и лейблы интересует больше, но всегда есть возможность издавать музыку в удобном для себя формате. С другой стороны, опыт показывает, что популярными в соцсетях могут стать не только глупые двухминутные песенки, сделанные под один шаблон, но и классика жанра, вроде Tom's Diner или Dreams.
И на этой ноте я попрошу вас подписаться, поставить лайк и почитать другие мои статьи. Ими тоже можно поделиться ;)
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!