-Вот так и метался, как между двух огней, - повторил еще раз Егор.
У дядьки всегда хранилась канистра бензина, припасенная на всякий случай. Пронырливый племянник ориентировался в чужом доме, как в своем собственном.
Но прежде Егор порылся в тумбочке и достал деньги, что мужчина хранил на черный день. Затем прошел в коридор и вытащил канистру. Щедро облил все вокруг девушки вонючей жидкостью и вывел дорожку на улицу. Она бросилась за ним, но Егор закрыл двери на ключ и чиркнул спичкой.
Ветхий домик быстро занялся, а девушка металась внутри и искала выход, колотя по окнам.
Егор осмотрелся и прошел к машине, оценивая свой нехитрый улов: небольшую сумму денег, мобильник и девичьи украшения.
Рассказ "Деревня". Глава 18. Начало
Все главы рассказа "Деревня"
-Куда, паразит собрался? - крикнул женский голос и тут же острая боль пронзила руку где-то в районе плеча.
Надежда выстрелила в разбойника. Лихо вскинула ружье и бросилась к дому, минуя Егора.
Пожар было уже не остановить. Сухая деревянная хижина трещала и кренилась быстро.
Женщина колотила по двери, пока не выбила ее. Девушку нашла на полу и кое-как вытащила полуживую на улицу. Принесла воды из речки и полила на лицо, чтобы та пришла в себя. Тут уже увидел дым от своего домишки и сам хозяин горящей избы, который возвращался издалека на лодке к пристани.
-Быстрее! - кричала ему Надежда и махала руками, подгоняя Семена. Тот греб изо всех сил, пока женщина прислушивалась к дыханию Оксаны.
Егор корчился на земле от боли, а к дому успел подъехать и Тимофей. Он выскочил из машины и кинулся к девушке, не обращая внимания ни на пожар, ни на обидчика, лежащего также ничком.
Семен зацепил трос и взошел на берег, хватаясь за голову. Они с Надеждой стали спешно носить воду из реки теми самыми тазами и ведрами, что использовал мужчина в своей рыболовной работе.
С дальних улиц потянулись люди, завидев дым в одиноком доме у реки. Семена знали здесь многие и сразу поняли, что именно у него произошла беда.
Заливали домик всей деревней, да только мало чем можно помочь деревянной постройке. Общими силами потушили пожар, и безутешный хозяин смог, наконец, пробраться на пепелище.
А Тимофей тем временем уже привез фельдшера, чтобы помочь своей девушке.
-Все в порядке, - проговорила молодая девушка из амбулатории. -Дыма надышалась и руку, видимо, где-то случайно порезала.
-Не случайно, - стонала от боли Оксана. -Это Егор! Он хотел теткин клад найти, а я же даже не знаю где эти деньги проклятые!
На дом было страшно смотреть. Перекрытия крыши перегорели и рухнули, обнажив все старое барахло, что хозяева хранили на чердаке. Посреди комнаты, сверху сгоревшей кровати Семена, стоял большой железный сундук, когда-то принадлежавший его покой-ной жене Насте.
-Все сгорело, а эта труха целая осталась! - сказал горемычный Семен и от злости пнул ржавый сундук ногой со всей мужицкой дури.
Коробок затрещал, повалился на пол и разбился в той части, где огонь коснулся старых досок сундука.
-Ой, батюшки! - завопила Надежда. -Это ж Настино золото!
Тимофей поднял голову, но с их стороны было совсем не видать, что произошло на руинах хижины Семена.
-Подними меня, прошу! - зашептала Оксана и ухватилась руками за шею мужчины.
Он подвел любимую к дому и Оксана, все еще слабая от угарного дыма, разглядывала торчащие из разбитого сундука чистые золотые слитки, ярко играющие на солнце.
Тут же подоспел и Толик Макаров, еле дыша и подпирая рукой мокрую от пота форменную фуражку.
-Так! Что тут за чудеса в решете? - командовал участковый. -Вот говорили мне: "Толя! Тихая деревня! Просидишь свое, положенное время и на пенсию выйдешь прямо из кабинетика!" Но нет! Вы меня довести своей криминаль-ной семейкой решили?
Он грозно посмотрел на чесавшего затылок Семена и Оксану, стоявшую под руку со своим тихим фермером Тимофеем.
-А ты бы, Толя, меньше рот открывал на порядочных людей, а больше бы за всякими негодяями следил! - замахнулась на него ружьем тетка Надя.
-Вы, Надежда, не крутите тут своим орудием возмездия! Я еще установлю, каких вы там куниц пугаете этой штуковиной! -сказал мужчина и отошел в сторону на всякий случай.
Прибежала Варвара. Самая последняя, пожалуй, она услыхала, что произошло в доме дядьки Семена на берегу реки. Спохватилась, надо ли помочь, заскочила за сестрой, но Оксана в то время уже лежала возле обвалившегося дома.
-А с этим что делать? - спросила какая-то женщина, показывая на Егора, которому плечо перевязывала фельдшер.
-Будет заявление - будем принимать меры по закону! - важно произнес Толик и быстро зашагал прочь на работу.
Дорогой возмущался себе под нос, вот сколько ему хлопот от этого дурацкого перевода прилетело:
-Кому расскажешь, что тут такие страсти творятся - не поверят, засмеют! Скажут: "Толя Макаров с ума съехал в Розовке!"
Он, правда, хотел вернуться и уточнить, что за золото хранится в доме у бедного и нелюдимого рыбака, но не стал. Тут все друг друга знают и просто так добро не выдадут.
-Так как же это ты прятал такие богатства, Семен?! - причитали тетки, а местные мужики только недобро смотрели на Семена Петровича.
-Это не он, а тетя наша! - опершись рукой о крепкое плечо Тимохи, говорила Оксана. -Она дневник вела и там все описала. А этот Егор хотел наследство наше украсть и сбежать. Сам мне по дороге в хижину все рассказывал! Ножом угрожал, чтоб я ему отдала, только я сама ведь не знала ничего!
Егор сидел на земле, а молодая белокурая фельдшер лихо перебинтовывала ему руку, искоса поглядывая на злоумышленника.
-Где вы так научились ловко? -кокетничал тот.
-Ой, - улыбалась девушка. -У меня ж отец охотник! Чего только не было, знаете! Это хорошо, что дробь мелкая и по касательной прошла. Но в больницу бы вам обратиться не мешало бы..
-Сначала в тюрь-му его, а потом уж в больницу! - командовали жители Розовки.
Но семья Оксаны не обращала внимания на пакостника. У них сейчас был свой разговор, важнее всякого Егора.
-Ты знал все? - спросила Оксана, глядя в упор на Семена. -А почему отпустил нас с ней в город?
-Настя любила вас, как родных! Никто не виноват, Оксана. Ваша мать сама на сестру кинулась, когда узнала, что та деньги за отцовские земли взяла без ее ведома. Хотела Настю задушить, а та ее ударила по голове. Катя случайно погибла, Настя ее ударила, а та об старую печку головой и все... В доме не было никого, я первый их застал. Настя знала, что у меня с Катериной любовь была.
Всем деревенским рассказали, что Катерина сама наложила руки. Но, зная давний спор из-за принадлежащих земель, люди вряд ли поверили в то, что женщина просто так свела счеты с жизнью.
-Она прожила тут пока вы школу не окончили, - говорил Семен. -И потом уехала прочь. Я ее не виню, скорее я больше виноват, что стравил их между собой.
-Вся причина в деньгах! - вышла из-за него Надежда. -Екатерина в долгах жила, еле лямку тянула, а Настя ее на деньги променяла. Я тоже знала, да хотела чтобы вы не повторяли ее ошибок. Это хорошо, что вы объединились и забыли старые обиды. А Настя осталась одна, и деньги с собой так и не забрала ведь все.. А это добро ваше. По праву.
Оксана посмотрела на тетку Надю и не смола сдержать слез. Разрыдалась прямо у нее на плече. Обняла Варвару. Они стояли молча, возле тлеющей старой избы.
Деревенские скрутили Егора и отвели его силой в участок. Напрасно Толик думал, что улизнёт и все само собой разрешится.
Тимофей вместе с Семеном вытащили на полянку возле обгоревшего дома остатки старого сундука Анастасии Федоровны. Слитки еще ярче смотрелись на досках, покрытых гарью и дымной копотью.
-Вот все, что любила Настя. Как только Ангелина с Колькой ничего не вытащили из нее перед кончиной?! А жил над сундуком и не думал, что она на полатях у моей матери все запрятала. Знала, то в этой хижине никто и не подумает искать.
-Она писала в дневнике, как любила вас, дядь Семен, - сказала ему Оксана. -И мне перед сме-ртью сказала, что все счастье это только рядом с вами.
-Она подсказывала тебе, чтобы ты в дом пришла и сундук отыскала, - слабо улыбался Семен. -А ты, простофиля, так ничего и не поняла!
-Как же вы теперь будете? - просила она, обводя рукой черные остатки от дома рыбака. - А приходите к нам домой жить, дядя Семен? Все поместимся..
-Спасибо тебе, - грустно отозвался мужчина. -Я пойду прогуляюсь. К вечеру приду, если пустите...
Семен взялся за голову и ушел прочь, вдоль по реке.
Тимофей тоже присел рядом с сокровищницей и вместе с Варей переворачивал небольшие прямоугольники золотого цвета.
-Теперь ты богатая невеста, - сказал Тимофей, обнимая Оксану. -И сможешь бросить нелюбимую работу и старый дом, вернуться в город, к прежней жизни.
-Насчет работы это ты верно сказал. Хотя, я прикипела уже к детишкам. Может, и останусь. Жалко их бросать с этой Ладой и Зойкиным сынком-забиякой.. Кто их защитит, если не я? - обнимала его в ответ девушка, стирая грязными руками слезы со щек. -А в город мне, вроде как, и не надо уже. Свое счастье я нашла в деревне. Если только вы с Варей поедите со мной вместе?
Она обернулась и пристально посмотрела на Надежду. Женщина приставила ладонь ко лбу и вглядывалась вдаль на фигуру уходящего по берегу Семену.
-Не рубите с плеча, - сказала она тихо. - Вернуться всегда успеете.
-А может и вы с нами, тетя Надя? - смеясь, спросила ее Варвара, аккуратно трогающая руками гладкие желтые куски металла.
-Поживем - увидим, - сказала Надежда, закинула свое ружье за спину и поплелась спокойно от сгоревшего дома вверх по улице.
Конец.
Еще много интересных рассказов НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ
Наши группы, каналы и книги. Информация здесь