Найти тему
E-COM PORTAL

Аналитики Wildberries выяснили, как российские предприниматели адаптируют свой бизнес под меняющиеся реалии🧐

Аналитики Wildberries выяснили, как российские предприниматели адаптируют свой бизнес под меняющиеся реалии🧐

В анкетировании приняли участие 5000 российских предпринимателей из 81 региона страны. 87% респондентов являются представителями малого бизнеса и самозанятыми.

Товары

62% опрошенных не меняли свой ассортимент

38% пересмотрели свою товарную матрицу

27% диверсифицировали ассортимент для выхода в новые ниши, появившиеся после ухода зарубежных брендов

26% стали закупать больше отечественной продукции

13% закупили больше продукции иностранного производства

Логистика

70% предпринимателей сохранили прежние логистические маршруты (связано с ориентацией на российских и азиатских производителей)

30% были вынуждены изменить логистические маршруты

15% стали использовать другие виды транспорта и типы перевозок

8% перестроили маршруты и включили новое логистическое звено

Транспортные расходы

80% предпринимателей отметили рост транспортных расходов по сравнению с прошлым годом

- 57% отметили их увеличение на 10-30%

- 30% — на 30-50%

- 13% сообщили о росте на 50% и выше

Финансы

97% отметили, что кредиты стали недоступными

53% использует собственные оборотные средства, не прибегая к займам

Прогнозы и планы

92% предпринимателей ожидают роста продаж:

- 51% из них рассчитывает нарастить обороты в 1,5-3 раза

- 23% ожидают роста продаж более, чем в 3 раза

Более позитивно перспективы оценивают продавцы в таких категориях, как fashion, косметика, парфюмерия, продукты питания, зоотовары.

53% участников планируют диверсифицировать ассортимент и увеличить глубину имеющегося предложения

12% полностью переведут свой бизнес на товары российского производства

18% планируют запустить собственное производство

Абсолютное большинство предпринимателей (96%) рассчитывают реализовывать свои товары через маркетплейсы, при этом 39% также будут использовать собственные интернет-магазины и социальные сети.