Аналитики Wildberries выяснили, как российские предприниматели адаптируют свой бизнес под меняющиеся реалии🧐
В анкетировании приняли участие 5000 российских предпринимателей из 81 региона страны. 87% респондентов являются представителями малого бизнеса и самозанятыми.
Товары
62% опрошенных не меняли свой ассортимент
38% пересмотрели свою товарную матрицу
27% диверсифицировали ассортимент для выхода в новые ниши, появившиеся после ухода зарубежных брендов
26% стали закупать больше отечественной продукции
13% закупили больше продукции иностранного производства
Логистика
70% предпринимателей сохранили прежние логистические маршруты (связано с ориентацией на российских и азиатских производителей)
30% были вынуждены изменить логистические маршруты
15% стали использовать другие виды транспорта и типы перевозок
8% перестроили маршруты и включили новое логистическое звено
Транспортные расходы
80% предпринимателей отметили рост транспортных расходов по сравнению с прошлым годом
- 57% отметили их увеличение на 10-30%
- 30% — на 30-50%
- 13% сообщили о росте на 50% и выше
Финансы
97% отметили, что кредиты стали недоступными
53% использует собственные оборотные средства, не прибегая к займам
Прогнозы и планы
92% предпринимателей ожидают роста продаж:
- 51% из них рассчитывает нарастить обороты в 1,5-3 раза
- 23% ожидают роста продаж более, чем в 3 раза
Более позитивно перспективы оценивают продавцы в таких категориях, как fashion, косметика, парфюмерия, продукты питания, зоотовары.
53% участников планируют диверсифицировать ассортимент и увеличить глубину имеющегося предложения
12% полностью переведут свой бизнес на товары российского производства
18% планируют запустить собственное производство
Абсолютное большинство предпринимателей (96%) рассчитывают реализовывать свои товары через маркетплейсы, при этом 39% также будут использовать собственные интернет-магазины и социальные сети.