В Новгородском университете начали работу «Межрегиональные методические площадки».
Участниками первой дискуссии стали более 120 экспертов. Они обсудили организацию профильных классов. Опытом поделились школьные учителя и представители сферы педагогического образования из Ярославля, Смоленска, Великого Новгорода и Витебска.
Доцент кафедры педагогики НовГУ Светлана Горычева и профессор Елена Игнатьева рассказали о профильном обучении в старших классах.
— У старшеклассников есть две группы целей: личностные и предметные, — рассказала Светлана Горычева. — Предметные определяют дальнейший профессиональный интерес. Осознанный профессиональный выбор основывается на понимании своих способностей. Поэтому ключевой идеей профильного обучения я считаю рост возможностей выбора и создание индивидуальных маршрутов в образовательном пространстве школ.
Примером успешной реализации профильного обучения доцент НовГУ назвала новгородскую школу №10.
— В конце 90-х — начале нулевых годов они запустили эксперимент — предложили ученикам три уровня изучения всех образовательных областей: базовый, общий и продвинутый. Ученик самостоятельно составлял свой учебный план из предложенных предметов в объёме, который допустим учебной нагрузкой на неделю. Уровень образования не был тупиковым. После завершенного этапа обучения учащийся мог перейти с одного уровня на другой. Из-за такого формата учащихся делили не на классы, а на ученические группы, сформированные по выбранному уровню. Такой процесс обучения был более продуктивным, — полагает Светлана Горычева.
Система просуществовала около 10 лет. Её воспроизвели в ряде школ других регионов. По словам Светланы Горычевой, реализации модели сопутствовали сложности с материальным обеспечением и необходимостью разработки нескольких учебных программ для разных уровней подготовки.
«Межрегиональные методические площадки» созданы в рамках реализации имиджевой политики программы развития Новгородского университета по проекту «Приоритет 2030». Партнерами выступают Вятский, Рязанский, Смоленский и Ярославский педагогический университеты, а также портал «ProКачество».